Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 


Какую смазку используете вы для малонагруженных (особенно переднего) и высокоскоростных подшипников генератора?

 

Год назад заложил в новые подшипники,  извините за выражение, SRI grease от Шеврон. Сейчас понимаю - выбор хороший, не идеальный, но в любом случае на майские постараюсь сделать ревизию.

 

 

 


Передний FAG со своей заводской зелёной смазкой в любом случае первым кончится.

Да  задний и молибден выдержит. Просто вы спросили - аргументированно, в чем неадекватность - так вот в смешивании лития и неизвестной смазки и в применении молибдена в узле, для этого не предназначенном. Хотя, повторюсь, в данном случае это не будет причиной отказа, скорей всего.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Год назад заложил в новые подшипники,  извините за выражение, SRI grease от Шеврон. Сейчас понимаю - выбор хороший, не идеальный, но в любом случае на майские постараюсь сделать ревизию.

 

 

 

Да  задний и молибден выдержит. Просто вы спросили - аргументированно, в чем неадекватность - так вот в смешивании лития и неизвестной смазки и в применении молибдена в узле, для этого не предназначенном. Хотя, повторюсь, в данном случае это не будет причиной отказа, скорей всего.

А я обращался не к вам. И аргументированно привел информацию- ссылку на техническую документацию, о том, что данная смазка именно для таких узлов( в том числе) производителем и предназначена.

О смешении говорить не приходится так, как изначально смазка в подшипнике практически отсутствовала.

 А "неадекватность", в вашем обращении, и в изречении апологета выше,- это уже оскорбление, и переход на личности. Что в свою очередь противоречит правилам данного форума.

И достойно внимания Модератора.

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


А я обращался не к вам.

Извините, но вынужден возразить. Это публичный форум, и оставляя сообщение в его открытой части, вы не вправе запретить комментировать его всем желающим. Обратиться к кому-то лично вы можете только в личном разделе форума.

 

 

 


А "неадекватность", в вашем обращении, и в изречении апологета выше,- это уже оскорбление, и переход на личности.

Вынужден возразить еще раз. Неадекватным названы не вы лично, а ваше решение заложить смазку с молибденом в скоростной подшипник. И оно таким и остается. Вне зависимости от того, что пишут маркетологи в описании к той или иной смазке (а сейчас в описании практически ко всем смазкам, кроме специализированных, перечисляют все узлы без разбора). Смазка с молибденом не закладывается без крайней необходимости в подшипники качения, потому что она не соответствует трибофизике этого узла. Молибден облегчает проскальзывание смазываемых поверхностей, тем большее, чем больше скорость вращения, а для подшипников качения это означает ускоренный износ и нарушение режима гидродинамической смазки, в котором подшипники качения и должны работать. Впрочем, я повторяюсь.

 

 


И достойно внимания Модератора.

Любой пост достоин внимания модератора. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заказал подшипник NSK для генератора с кодом смазки ENS. Пока искал данные по смазки, нашел файл от самих NSK. Вот выдержка конкретно по той смазке, которая заложена в подшипник специально для генератора.

 

post-36480-0-60907500-1521663795_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вынужден возразить еще раз. Неадекватным названы не вы лично, а ваше решение заложить смазку с молибденом в скоростной подшипник. И оно таким и остается. Вне зависимости от того, что пишут маркетологи в описании к той или иной смазке (а сейчас в описании практически ко всем смазкам, кроме специализированных, перечисляют все узлы без разбора). Смазка с молибденом не закладывается без крайней необходимости в подшипники качения, потому что она не соответствует трибофизике этого узла. Молибден облегчает проскальзывание смазываемых поверхностей, тем большее, чем больше скорость вращения, а для подшипников качения это означает ускоренный износ и нарушение режима гидродинамической смазки, в котором подшипники качения и должны работать. Впрочем, я повторяюсь.

 

 

В первую очередь важен класс (классификация) смазки. LM 47 соответствует- NLGI 2. На лист технического описания я давал ссылку.

Область применения смазки NLGI 2 ,и в частности LM 47, именно- шариковые/роликовые подшипники, в том числе и высокоскоростные. Информация широко доступна в сети.

Производитель данной смазки сомнений не вызывает, в отличие от высказываний и фантазий некоторых участников. Так, что разговора с вами, по сути, больше не будет.

Chevron SRI Grease, которую вы заложили в свой подшипник генератора соответствует тому же классу - NLGI 2.

Только температура применения, по рекомендации производителя(-29 С), не позволяет использовать её даже в условиях Сибирской зимы, не говоря уже о более северных регионах России.

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В первую очередь важен класс (классификация) смазки. LM 47 соответствует- NLGI 2. На лист технического описания я давал ссылку.

Область применения смазки NLGI 2 ,и в частности LM 47, именно- шариковые/роликовые подшипники, в том числе и высокоскоростные. Информация широко доступна в сети.

Производитель данной смазки сомнений не вызывает, в отличие от высказываний и фантазий некоторых участников. Так, что разговора с вами, по сути, больше не будет.

Chevron SRI Grease, которую вы заложили в свой подшипник генератора соответствует тому же классу - NLGI 2.

Только температура применения, по рекомендации производителя(-29 С), не позволяет использовать её даже в условиях Сибирской зимы, не говоря уже о более северных регионах России.

тут уже 8 страниц обсуждения смазок ( а если еще раздел про подшипники грм почитать) : и вязкость базового масла и присадки и консистенцию обсуждают и загуститель....а по вашему NGLI 2  надо , остальное не важно...мда...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут уже 8 страниц обсуждения смазок ( а если еще раздел про подшипники грм почитать) : и вязкость базового масла и присадки и консистенцию обсуждают и загуститель....а по вашему NGLI 2  надо , остальное не важно...мда...

 

@moskga,  вы даже не уловили суть сообщения. Это не по моему, это по предписанию мировых производителей смазки такой консистенции  необходимо применять в шариковых/роликовых подшипниках, в том числе и высокоскоростных.

Попробуйте прочитать тему ещё раз.

И другие источники информации не противопоказаны.

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...это по предписанию мировых производителей смазки такой консистенции  необходимо применять в шариковых/роликовых подшипниках, в том числе и высокоскоростных.

..

Не совсем так.

Если обратите на данные смазки например NS7, используется  не последней конторой в подшипниках  NSK, то выяснится, что там консистенция ближе к NLGI 3, те же данные по консистенции привёл kokoc_, обратите внимание на пенетрацию конусом. NLGI 2 используется чаще по другим причинам, легче купить, это минимальная консистенция, что удержится в обойме подшипника при высоких оборотах, более распространена и т.д. Найти  NLGI 3 с приемлемыми температурами по морозостойкости - задача будет не из лёгких. Один из участников форума высказал мысль о том, что смазка убегает из-за консистенции NLGI 2, в чём-то я с ним согласен.

Если консистенция смазки занимет пограничную позицию NLGI 2... NLGI 1, она скорее всего убежит, если NLGI 2...NLGI 3 - скорее всего она будет работать в узле. 

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@verlube, Да, NLGI 1, 2 и 3. 

Вот, например, неплохое наглядное руководство по подбору пластичных смазок.

selection_of_greases.pdf

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


В первую очередь важен класс (классификация) смазки. LM 47 соответствует- NLGI 2. На лист технического описания я давал ссылку. Область применения смазки NLGI 2 ,и в частности LM 47, именно- шариковые/роликовые подшипники, в том числе и высокоскоростные. Информация широко доступна в сети.

Вы делаете тут очень опасную логическую ошибку. То, что в шариковые подшипники, в том числе высокоскоростные, применяется смазка консистенции NGLI2, совершенно не означает, что любую смазку NGLI2 можно пихать в любой подшипник качения. Даже в том комиксе для пионеров от Шеврон, который вы выложили, высокоскоростные подшипники указаны как область применения только для SRI и Black Pearl.

Потому что в первую очередь важна вовсе не консистенция.

Важны тип и вязкость базового масла в заданном диапазоне температур, тип загустителя и его механическая стабильность при требуемых скоростях и нагрузках в заданном диапазоне температур, наличие или отсутствие противозадирных, противоизносных, антифреттинговых, антикоррозийных присадок и, по возможности их тип, водостойкость смазки, термостабильность смазки, совместимость смазки с применяемыми металлами и уплотнениями, и вот когда вы отбракуете все неподходящие варианты - только потом, может быть, вы сможете выбрать из NGLI2 или NGLI1, хотя всё равно в продаже скорей всего будет только NGLI2. Причем в 90% случаев все эти данные о смазках вам придется получать не из документации производителя, а из справочных данных по данным типам и классам масел и загустителей, а производитель будет вам в своих рекламных проспектах увлеченно врать, что все его смазки исключительно универсальные и подходят везде, и даже колбасу на них можно жарить, только вкуснее будет.

 

 

 


Только температура применения, по рекомендации производителя(-29 С), не позволяет использовать её даже в условиях Сибирской зимы, не говоря уже о более северных регионах России.

Двигатель, а вместе с ним и генератор, после запуска в течении полуминуты прогреваются с -35 до -25. Поскольку таких запусков c -35 московской зимой бывает максимум два-три, все остальные при температуре выше -30, я пошел на это допущение по нижнему температурному пределу ради остальных свойств SRI.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Screwdriver78, всё это, конечно, так :) ..

Толькo не вижу практического смысла обсуждать вопрос с человеком который считает неадекватным применение LM 47 в подшипниках автомобильного генератора.
Вы лучше с рекомендациями от Шеврон по срокам замены пластичных смазок в узлах ознакомьтесь.. и решите для себя какой срок будет адекватным, при условии работы в подшипниках генератора. 1 - 3 месяца. До полугода тянуть не позволяет, как минимум, рабочая температура узла и т.д.

Впрочем это личное дело каждого..
А я через 2-3 года выкину передний FAG с заводской смазкой внутри, а задний SKF с минеральным маслом, литиевым мылом,  и молибденом будет работать дальше. Это подтверждает мой опыт.

Вот вам ещё один "комикс для пионеров" по  теме- "Методика определения количества консистентной смазки и сроки ее замены для корректной работы подшипникового узла".

main_571.pdf

Изменено пользователем Илья1982
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы лучше с рекомендациями от Шеврон по срокам замены пластичных смазок в узлах ознакомьтесь.. и решите для себя какой срок будет адекватным, при условии работы в подшипниках генератора. 1 - 3 месяца.

Да этого более чем достаточно.

Я надеюсь, вы не думали, что это календарные месяцы? Это наработка, 700 - 2000 моточасов наработки на максимальной скорости вращения, то есть,если пересчитать через шкивы на обороты коленвала, на среднюю скорость вращения и на пробег, навскидочку,  как минимум полмиллиона километров пробега, с учетом всех утяжеляющих условия работы факторов.

 

 

 

а задний SKF с минеральным маслом, литиевым мылом,  и молибденом будет работать дальше

А я и не сомневаюсь. Его спасает фактическое отсутствие нагрузки. Заложите эту же смазку в передний - и он завоет через тысячу - две пробега.

 

 

 

неадекватным применение LM 47 в подшипниках автомобильного генератора

Меня в этом мнении поддерживает, например, тот же самый шеврон - где в его смазках для скоростных подшипников молибден? У смазок SKF, описание которых в сообщении #110?

А вот вам цитата из официального описания LM47:

Используется в тяжелых условиях работы. Предназначена для монтажа, обслуживания и ремонта транспортных средств, машин, инструмента и т.д. Используется для высоконагруженных подшипников, приводов (ШРУС), направляющих, штифтов, резьб, шлицевых соединений, рулевых тяг, крестовин.

 

А вот это цитата из описания Liqui Moly Schmierfix 50GR:

Для надежной смазки подшипников¸ петель и направляющих скольжения.

Идеально для домашнего, дворового, садового хозяйства, хобби, гаража и мастерской. Смазка Schmierfix как специальная густая смазка также подходит для смазки шарикоподшипников при высоких скоростях вращения, высокой температуре и коррозийной среде.

Сюрприз, ее консистенция NGLI1! Что-то пошло не так?

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Screwdriver78, Всё так. Только месяцы календарные (с учетом 8 часов работы в день).   и NLGI 1, 2 и 3.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LM контора не "инженерная" а "маркетинговая" , описание на сайте и в доках у них пишут маркетологи , поэтому они с удовольствием там лепят везде слова "тяжелонагруженный", "высокие скорости" "водоустойчивый" и прочую муть, главное чтобы была превосходная степень.

Широко известен случай когда они в описании для пасты противоскрипной (которую можно мазать только на обратную сторону тормозной колодки) , они написали что она еще и для смазки суппортов их так сказать пинов. В результате все кто намазали ей пины получили клин пинов и разбухание резинок. Паста эта тупо там высыхала и суппорт клинила . Хотя в пописании на сайте было написано что она именно туда предназначена. Так что относитесь к описанием и советам от LM особенно когда они говорят что там ее "можно использовать" . Юридически то можно, но сколько узел протянет это второй вопрос. Тут недавно все тыкали в ответ их тех специалиста на их же форуме , о том что их Термовлекс можно использовать в ступичные подшипники, это это на минуточку смазка с вязкостью базы в 20! единиц. Долго ли ступичные подшипники на такой маловязкой базе проходят ? Но использовать можно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Только месяцы календарные (с учетом 8 часов работы в день)

Ну значит не полмиллиона пробега, а 200 000. Невелика разница, у меня кузов быстрее сгниет.

 

 

 


 и NLGI 1, 2 и 3.

Скажите, вы класс смазки по рабочей пенетрации вообще зачем везде как мантру повторяете? Консистенция смазки имеет отношение только к способу ее удержания в узле, а не к процессу собственно смазывания. Если у вас скоростной подшипник будет с централизованной системой смазки, работающий в устройстве на крайнем севере, вы примените туда NGLI00, такой же закрытый - примените  точно такую же смазку, но NGLI3. К молибдену, превращающему трение качения в трение скольжения и убивающему подшипник, это отношения вообще не имеет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...