Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Знаю про смазку специально для подшипников генератора и знаю , что она не поставляется в Россию и некоторые страны Европы .

Чеж делать-то ...

А как называется эта смазка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наткнулся на интересную статью Мобила по поводу смазки электродвигателей. Вполне применимо для генераторов и т.п. Сколько и какой смазки закладывать в подшипник. Вкратце, смазка на полимочевине без ЕР присадок, чтоб не вызывала коррозию цветмета. Если есть нагрузки, то с ЕР, но готовьтесь к уменьшению ресурса электроагрегата. NLGI 2 в общем случае. Количество закладываемой смазки зависит от отношения номинальной скорости подшипника к его максимальной скорости.

 

Статью можно найти набрав ее название в поисковике: tt electric motor bearing lubrication guide (первая ссылка в google)

 

А Lincoln рекомендует такие смазки для электродвигателей:

 

Окружающая температура в диапазоне -30°C ... 65°C

Mobil Polyrex EM

Texaco Polystar RB

Rykon Premium #2

Pennzoil Pen 2 Lube

Chevron SRI

Mobil SHC 100

 

Окружающая температура ниже -30°C

 

Aeroshell 7 для шарикоподшипников

Beacon 325 для шарикоподшипников

Mobil SHC 100 для роликоподшипников

 

Окружающая температура выше 65°C

Dow Corning DC44

 

Температура самого подшипника может достигать 100°C

Chevron SRI вполне доступен, правда цена на него начала расти в последнее время.

.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Генератор крутится в 3-3.5 раз шустрее коленвала. У меня было соотношение на авто 16:5.

Я бы не стал закладывать туда смазку с вязкостью 100.

Там вязкость 22-35(личное мнение),  максимальные обороты за 20000, температура за 70. 

Какие именно смазки закладывает NSK, можно на ебее просто глянуть фото подшипников нужного типоразмера, количество смазки там в маркировке.

Часть смазок для электромоторов, отлично отработают на ролике ГРМ и подшипнике кондиционера, ну и на натяжных механизмах.

Там скорости меньше, примерно 1:1 и 3:2 и 16:7 соответственно от оборотов двигателя.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет вязкости соглашусь, что желательно меньше 100. Но такие смазки малодоступны. AeroShell 7 из списка выше при вязкости 10,3 и рабочей температуре окружающей среды от -73 до 149 я в открытой продаже не видел, хотя думаю, что его можно у нас купить. Или у кого если аэродромные механики есть знакомые.

100 это общий случай для моторов, скажем на 3600 об/мин. Могут быть и другие варианты или райсинговая специфика. Но, скажем Chevron SRI при вязкости 100 рекомендуется для подшипников до 10000 об/мин (см tds). Для 60-70% населения подойдет. Кстати, по количеству смазки в подшипнике у Мобил формула: Количество смазки в подшипник Q=DxBx0,005г. (наружный диаметр в мм * ширина в мм * 0,005).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какие именно смазки закладывает NSK, можно на ебее просто глянуть фото подшипников нужного типоразмера, количество смазки там в маркировке.

Целевые подшипники генератора NSK идут с другими обозначениям и там применяется спец смазка которую в розницу не купить. Если поставить подшипник который такой же по размерам (от того же NSK) то его срок службы будет значительно меньше.

e1256a.pdf

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Целевые подшипники генератора NSK идут с другими обозначениям и там применяется спец смазка которую в розницу не купить. Если поставить подшипник который такой же по размерам (от того же NSK) то его срок службы будет значительно меньше.

Засчёт чего будет значительно меньше, только из-за смазки? Он из-за неё "целевой", или что-то ещё его делает таким?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет вязкости соглашусь, что желательно меньше 100. Но такие смазки малодоступны. AeroShell 7 из списка выше при вязкости 10,3 и рабочей температуре окружающей среды от -73 до 149 я в открытой продаже не видел, хотя думаю, что его можно у нас купить. Или у кого если аэродромные механики есть знакомые.

100 это общий случай для моторов, скажем на 3600 об/мин. Могут быть и другие варианты или райсинговая специфика. Но, скажем Chevron SRI при вязкости 100 рекомендуется для подшипников до 10000 об/мин (см tds). 

http://wlbs.ru/chevron/docs/SRI_Grease.pdf

Написано от 10 000 и выше,странная конечно формулировка, но не до 10 000

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не настолько важна вязкость, как её предоставляют( до 500 cST).

Есть более важные  параметры: база, загуститель, температура, нагрузка.

У кого есть смазка с офигительным молибденом и со свариванием как у PFPE?

И сколько много смазок с молибденом со свариванием меньше, чем без молибдена?

Хороший пример, шелл аэрогриз 22, его и в ролики и в шасси, а вязкости никакой(по меркам форума), ни туда и не туда не годится.

В ролики около 100, в подшипники около 170, по фэншую.

А в описание высокоскоростные и высоконагруженые подшипники и т.д.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покупал смазку для электродвигателя роксол FPG-250, со Ставрополя заказал. движок работает на 5000 оборотов, вроде все работает, можно ее попробовать в генераторе как думаете? вязкость масла при 40 у нее 32 в паспорте написано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

покупал смазку для электродвигателя роксол FPG-250, со Ставрополя заказал. движок работает на 5000 оборотов, вроде все работает, можно ее попробовать в генераторе как думаете? вязкость масла при 40 у нее 32 в паспорте написано.

Очень интересно) У них даже перфторполиэфирные есть ) Почем банка? Не нашёл никаких ттх ) видимо плохо искал.

Обороты гены побольше будут.

Изменено пользователем мотозак
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересно) У них даже перфторполиэфирные есть ) Почем банка? Не нашёл никаких ттх ) видимо плохо искал.

Обороты гены побольше будут.

каплепадение 300, нагрузка свар. 3700, вязкость при 40 - 32, темп застывания -60, колоидная стабильность - 5%. В генераторе получается не стоит пробовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть у кого положительный опыт использования Total altis sh 2? Чтобы тыщ через 10 вскрыли, а смазка на месте и не скомковалась? А то пока только отрицательные обнаружил.

 

И второй вопрос. На упаковке KOYO маркировка GA2,  B1202 что это за смазка?

Изменено пользователем ss-45
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 GA2 - Alvania Grease No. 2,  Mineral, Lithium, -25-+120С.

 

Обычная литиевая(литол). И это для генераторов...

 

Остаётся актуальным вопрос:

Есть у кого положительный опыт использования Total altis sh 2? Чтобы тыщ через 10 вскрыли, а смазка на месте и не скомковалась? А то пока только отрицательные обнаружил.

Изменено пользователем ss-45
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня этим тоталом смазаны подшипники генератора, пробег тысяч сто, состояние не известно, работает и работает, постонное звуки не издает. Общий пробег подшипников как и авто 225000, подшипники родные. Смазывал до того как здесь появились негативные отзывы, а то бы не смазал. Хотя у меня лично претензий нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня этим тоталом смазаны подшипники генератора, пробег тысяч сто, состояние не известно, работает и работает, постонное звуки не издает. Общий пробег подшипников как и авто 225000, подшипники родные. Смазывал до того как здесь появились негативные отзывы, а то бы не смазал. Хотя у меня лично претензий нет.

Ну значит ей и будем мазать)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...