Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
15 часов назад, Vadim D сказал:

Человек к тому времени уже либо забывает отписаться, либо "забивает"))). В параллельной теме про ролики, есть подтверждённые примеры хоз подшипника с пробегом не менее 70к и продолжает работать на смазке FUCH. Так что ходят они эти "хозяйственные" достаточно долго на условно подходящих смазках. 

Или, есть еще третий вариант- не хочет отписываться о неудачном опыте ).

Ролики все же не такие горячие как сам генератор, прикрученный к горячему двигателю...

Ну и по самим подшипникам. Все же наверное никто не будет оспаривать тот факт что для гены нужно брать максимально закрытые из тех "народных" что есть в наличии сейчас.НУ и смазку туже Fuch можно заложить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, I Fixit сказал:

Ролики все же не такие горячие как сам генератор, прикрученный к горячему двигателю...

Мне кажется, что грязь может даже сильнее влияет. Во всяком случае по авто, где гена стоит снизу и туда больше летит, там как-то больше народ шумит по поводу проблем с генераторами, хотя сверху в подкапотке и явно должно быть горячее. Через само крепление едва ли что-то подшипникам от двигателя особо достаётся, всё же оно не такое массивное и передняя крышка вся дырявая и подшипник нехило так обдувается крыльчаткой. Т.е. там погорячее, конечно, чем в роликах, т.к. и от ремня шкив греется и нагрузка выше на подшипник, да и сам генератор греется, но там не так уж всё запредельно в среднем. Было бы там 150+ хотя бы около 20% по времени, так и дюжила бы там смазка где-то по полгода, как даже весьма термостойкие смазки в некоторых агрегатных самолётных подшипниках, которым не так повезло с температурным режимом :)

 

А ещё, разумеется, важно соотношение нагрузки, температуры и оборотов. И обороты очень сильно снижают ресурс смазки если температура и нагрузка уже выше средних. И вот тут зависимость может быть очень нелинейная, так увеличение скорости раза в полтора, в некоторых случаях может дать снижение ресурся смазки и в десять раз и более. Т.е. возможно ОЧЕНЬ резкое снижение. Это, что-то сродни задиру в том смысле, что до определённой нагрузки два образца смазки могут показывать схожий рост износа и снижение резерва, а потом одна резко уходит в задир. Со скоростью так же - с какого-то значения начинается очень быстрая деградация, которая нарастает лавинообразно, пусть не так резко, как при задире и сваривании, но вплоть до нескольких часов даже при отсутствии внешнего перегрева и, скажем, на силоксановых смазках, когда смазка выдерживающая термостатирование при 200 градусах сотни часов дохнет в подшипнике за 4-5 часов без существенного нагрева, просто окасляется и полимеризуется. Но при проведении лабораторных опытов это можно успеть отследить до разрушения подшипника, а в гене это будет выглядить иначе - как заклинивание и полное разрушение подшипника, когда уже не поймёшь потом от чего он сдох. Антиокислительные присадки тут не всегда помогают и продление ресурса реальных подшипников абсолютно не коррелирует с опытными данными по термостатированю или работе тихоходных подшипников в горячих цехах и т.п. Поэтому если мотор оборотистый, да может ещё тюнингованный, то имеет смысл задуматься и о новом шкиве на генератор большего диаметра, если даже хорошие подшипники и смазки живут меньше желаемого, возможно, что в этих условиях просто на "некосмических" смазках и подшипниках большего и не добиться. Вот у меня мотор не особо быстроходный и езда "матрасная", оттого и подшипники особо не напрягают. Т.е. этот момент тоже стоит иметь ввиду: кому-то и Полирекса на пару лет хватит, а то и дольше, а кому-то Клюбер и Фукс эфирный 100500 лет ресурса не обеспечат, а по ПФПЭ я никаких сведений о применении в автогенераторах не встречал :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Множество роликов крепятся центровочным болтом к блоку ДВС. Соответственно подшипник греется от двигателя до рабочей температуры в первые же минуты. Генератор же сам, гораздо дальше от двс и имеет алюминиевый корпус, в виде радиатора, с хорошим теплоотводом. Ну а с максимально закрытыми подшипниками, что в роликах, что в генераторе, полностью соглашусь. Нужны закрытые. Жаль, что много "магазинных" подшипников заявленных, как полностью  контактные в действительности таковыми не являются. В лучшем случае система "лабиринт". Хуже всего дела, в этом плане, обстоят у NSK. Сам отдаю предпочтение подшипникам "второго эшелона". Менее зажратые, выше качество и меньше шансов нарваться на подделку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Vadim D сказал:

Соответственно подшипник греется от двигателя до рабочей температуры в первые же минуты. 

Так рабочая температура на поверхности мотора ощутимо меньше 100 градусов, а через болт и того меньше доходит. Т.е. это, конечно не совсем "северные широты", но это в большинстве своём и не 130 и, тем более не 150-160 градусов где начинается самый "драмматизм".  То есть солидолу, конечно поплохеет, особенно в пробочке, когда обдув снизился, а мотор прогрет с нагрузки, а для нормальных смазок с не самой высокой испаряемостью условия вообщем-то вполне нормальные, без "отягчающих", ИМХО и хорошая смазка тут вполне способна приблизить ресурс узла к ресурсу самого подшипника. А вот применение двухрядных подшипников или двух обычных могло бы быть тут весьма оправданным, как мне кажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...