Перейти к публикации

Смазка для роликов ГРМ


Рекомендованные сообщения

Господа, вопрос собственно в названии темы. Итак, имею в наличии CHEVRON SRI, PETRO-CANADA PEERLESS LLG, AMALIE SYNTHETIC BLEND CALCIUM SULFONATE GREASE и еще есть кое что из TOTAL и SHELL попроще, если нужно уточню что именно. Чем из имеющегося лучше смазать роликиГРМ??? подшипники отечественного производителя, Вологодские или Волжские, обычные шариковые. Крутятся сильно, если обороты двигателя до 3500, а ролики примерно в 3-4 раза меньше шкива коленвала, соответственно и работают они в 3-4раза быстрее, до 12000-15000 об. ну и температура, рабочая антифриза до 105 гр. до скольки раскаляется блок двигателя а с ним и ролики, точно не знаю, но не хило точно.
Пожалуйста мнения, советы, подсказки?
 
Расчет количества смазки
Оригинальные смазки NSK , описания , свойства:  
Специальные высокотехнологичные смазки для подшипников роликов навесного оборудования мотора:

 


Таким образом , речь в данном случае идет не о регламентном обслуживании привода ГРМ в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя , а о подборе смазки для роликов ГРМ ( роликах навесного оборудования мотора ) "на свой страх и риск " , что чаще всего формулируется апологетами данного подхода , как - "из большого личного опыта " . Все ясно . .... Тогда еще раз перечислю некоторые смазки специализированного смазочного производителя Kluber , которые являются наиболее оптимальным вариантом для применения в роликах ГРМ ( подшипниках роликов навесного оборудования ) и именно на эти смазки нужно ориентироваться при подборе смазки в такие подшипники - Kluber Petamo GHY 133N , Kluberquiet BQ 72-72 , Kluberquiet BQH 72-102 , Kluber Asonic GHY 72 , Kluber Asonic HQ 72-102 . Ориентироваться следует ! На тип базового масла , на его вязкость , на тип загустителя , на скоростной фактор всех приведенных смазок . ... По понятным причинам , из ассортимента основной части инет-магазинов по автозапчастям предложить ничего не могу . Также должно быть предельно понятно , что в ассортименте смазок общего назначения Mobil , Total , Petro-Canada , Pennzoil , Caltex , Shell , Neste , Statoil , Равенол и иже с ними - таких смазок найти не возможно . 

Вариант смазок от форумчанина verlube

Смазка для ГРМ 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я так понимаю, что тут повышенная термостабильность как раз вредна.

 

Если смазки заложено слишком много, на высоких оборотах она перегревается.

 

Ей бы размягчиться и чуть вытечь, а остаток остынет и будет работать как надо.

 

Но она поддерживает густую консистенцию до последнего, перегреваясь дальше до того порога, где происходит ее необратимое разрушение от перегрева. Причем по всему объёму сразу.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня точь в точь такой же подшипник в натяжном ролике ГРМ и в него по моим подсчетам получается 30% от свободного внутреннего объема это 2.1 кубика, или я в чем то ошибаюсь или недопонимаю?

Я пошёл более простым путём, кальк считает маленько не правильно, он не рассчитывает углублённый подшипник (C3).

На эбеё просто ищу NSK с такими же размерами, количество смазки там в маркировке на коробке указывается.

Сравнивал с таблицами какой-то конторы, примерно такое же количество, онлайн калькулятор выдаёт меньшее количество.

 

9717777m.jpg

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чет я тоже подзатупил... Не врублюсь как пользоваться калькулятором для расчета количества смазки

Имеем ролик с подшипником 6010

Размеры, мм : 50x80x16

Диаметр внутренний, мм : 50

Диаметр наружный, мм : 80

Высота, мм : 16

Обороты двигла до 5т.

А вот сколько делает подшипник при таких оборотах колена :unknw: Диаметр шкива колена визуально раза в 1.5 больше по диаметру...

Я считал примерно так: дорожку подшипника считаем за то что идёт в расчет к наполнению, это будет длинна окружности по среднему диаметру умноженная на площадь шарика в разрезе, от этого нужно отнять количество шариков умноженное на объем шарика, получаем рабочее свободное пространство, считаем нужный процент и можно заполнять
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
@Vasek555,Если диаметр в 1.5 раза меньше, то обороты в 1.5 раза выше
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Я считал примерно так: дорожку подшипника считаем за то что идёт в расчет к наполнению, это будет длинна окружности по среднему диаметру умноженная на площадь шарика в разрезе, от этого нужно отнять количество шариков умноженное на объем шарика, получаем рабочее свободное пространство, считаем нужный процент и можно заполнять
Это для меня уже совсем темный лес! :sorry:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это для меня уже совсем темный лес! :sorry:

Количество смазки косвенно зависит от уплотнений,  так как от них зависит максимальные обороты подшипника, а от этого зависит и количество смазки, т.е если обороты приближаются к макс.возможным то 1\3 заполняется, если нет, то на 1\2 заполнять.

На 6010 я бы заложил от 5 до 7 грамм( от 30% до 50%). ;)

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видел формулу через вес подшипника. Мяряется диметры и ширина. Потом на весы или по пасспорту и вуаля плотность стали известна вот вам и объем пустоты ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


На 6010 я бы заложил от 5 до 7 грамм( от 30% до 50%)
А не многовато? Если исходить из разницы диаметров,то там обороты порядка 7-8тыс.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет.

Есть такой док nsk_cat_e728g_9-1.pdf (погуглите) для С3.

9735086m.jpg

Есть ещё док от NSK про скорость и уплотнения, но в данном случае это не поменяет для 6010 количество смазки, остаюсь при своём мнении, от 5 до 7, если быть точным то 7.5 кубиков(на максимальных оборотах вы наверно не катаетесь), можно среднее взять 6 )).

NSK свои 6010 заправляют на 50%(Standart Fill, буковка S на упаковке, на ебее гляньте продажу подшипников, и это 7.5 кубиков).

Я конечно не знаю тип Вашего уплотнения, именно поэтому и пишу от 5 до7.

На фото максимальные обороты, для различных уплотнений.

 

9736097m.jpg

 

Что-то конечно выкинет наружу, уплотнения не свежие, да и не на заводе ставленные (разборку-сборку подшипника, назвать идеальными условиями - язык не поворачивается ).

 

Постарался максимально аргументировать свою точку зрения исходя из оф.доков.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по моим расчетам 6010 получилось так : 20 кубиков объем пустой дорожки, вычитаем  объем шариков, получаем 7,6 кубика свободного пространства. Закладывайте через шприц расскажите сколько кубиков вошло.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fonserg, Получается что 30% это чуть больше 2х. кубиков

Всем спасибо - будем отталкиваться от этого значения - думаю что там плюс минус четверти кубика роли сильно не сыграют

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@fonserg, Получается что 30% это чуть больше 2х. кубиков

Всем спасибо - будем отталкиваться от этого значения - думаю что там плюс минус четверти кубика роли сильно не сыграют

тут есть одно но, в моих расчетах учтена только дорожка, есть еще пространство от шарика до пыльника - туда смазка неизбежно уплывет.

15 кубиков по паспорту выглядят вполне реальной цифрой. я бы на вашем месте закладывал около 5-5.5

Изменено пользователем fonserg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данном случае лучше недолодить чем переложить . Я не помню в чьем мануале это было может или nsk или skf там график имеет форму где заполнение от оьоротов . Там вначале 100 на малых и оно почти горизонтальное . По трм в районе с 5 тыс резкое падение до 30-20 и потом опять ровно. Соответсвенно чуть перелодишь и будет перегрев и вытечет не толтко оишнее как многие думают а вытечет все так как весь узел пеиегреется. Поэтому лучше недоложить и чаше смазывать чем перелодить и потерять всю смазку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! 

У меня такой вопрос : можно ли смазать ролик натяжителя ремня ГРМ смазкой YOKKI NLGI 2 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я б не стал

это ж вроде самый обычный аналог мобила 222

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...