Перейти к публикации

Двигатели Hyundai / KIA G4FC/G4FA семейства Gamma


Рекомендованные сообщения

Попробуем разобраться с весьма популярными моторами Hyundai / KIA G4FC / G4FA семейства Gamma, которые устанавливаются на большое кол-во авто данного автоконцерна: Hyundai Elantra HD (J4), Solaris, i20, i30 / KIA Ceed, Soul, Cerato, Rio IV.

Изменено пользователем SeMaksimus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Предисловие - Хронология ДВС HMC

Первоначально, Hyundai Motor Company (указываю текущее наименование компании) для своих авто использовала лицензионные движки Mitsubishi, которые и легли в основу моторов собственной разработки. Именно этот факт объясняет, почему некоторые детали Hyundai/KIA подходят на Mitsubishi и, соответственно, наоборот. До сих пор HMC сохраняет партнерские отношения с Mitsubishi в ключе двигателестроения и заимствования моторов. Наример, моторы GDI (прямой впрыск). Хронология ДВС собственной разработки HMC.

Изменено пользователем SeMaksimus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прежде всего разберемся в чем заключается отличие моторов G4FC и G4FA?

Рабочим объемом - у G4FC объем составляет 1,6л, G4FA - 1,4л. Соответственно, основные рабочие хар-ки отличаются. Также еще имеются модификации с одной муфтой изменения фаз газораспределения CVVT (на впускном валу) и с двумя муфтами (на обоих валах).

НО, главное для нас в данном случае, конструктив совершенно одинаков.

Привод ГРМ – цепь с гидронатяжителем. Как правило, выхаживает без проблем 150т.км и более.

ГРМ без гидрокомпенсаторов, регулировка зазоров осуществляется подбором толкателей. Производить регулировку клапанов рекомендуется на отметке около 100т.км. На моем авто пробег уже более 110т.км, пока не делал регулировку, но мозгом понимаю, что уже пора, т.к. чревато. Также, учитывая большой интервал между регулировками, рекомендуется осуществлять периодическую «чистку» впускных клапанов очистителями по типу Mitsubishi Shumma Engine Conditioner, впрыскиваемыми во всас.

Двигатель достаточно неприхотлив и экономичен, но, как говорится, ложка дегтя имеется, даже две – алюминиевый (по сути одноразовый) блок и шум мотора. Лично меня «одноразовость» никоим образом не смущает (сейчас большинство подобных моторов), кроме того, уже давно научились «лечить» подобные моторы (спецов мало («днем с огнем не сыщешь»), но они имеются). Более подробно про алюминиевые блоки и существующие технологии можете прочитать здесь, за что респект автору.

Шум мотора неприятен, но не критичен, причем в основном шум досаждает только до прогрева. Причины шума кроются, как мне кажется, в ранее упомянутой конструктивной особенности ГРМ, а именно, в отсутствии г/компенсаторов (что для меня значительный плюс), таким образом изготовитель заложил необходимый тепловой зазор, дабы исключить «зажатие» клапанов после прогрева и выхода на номинальный температурный режим.

Что же из себя представляет цилиндро-поршневая группа? Как указывалось выше, блок изготавливается из алюминия, поршни, судя по всему, тоже алюминиевые, но с металлическим покрытием (или молибденовым??; в общем, не понятно, но какое-то покрытие имеется). Вот что нарыл в сети:

%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA1.jpg

%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA2.jpg

%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA3.jpg

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B81.jpg

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B82.jpg

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B8%2023041-2B000.jpg

Если у кого-то имеются фото «нутрянки» движков Gamma, просим в студию.

Анализируя фото блока на ум приходит две возможные технологии производства: отливка цельного блока из алюминия с кремнием + последующее хим. травление поверхности цилиндров или отливка блока со вставленными готовыми гильзами (опять же алюминий + кремний). Железные / чугунные «сухие» гильзы вроде бы как не просматриваются на фото.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B8%2023041-2B000.jpg

Кстати, хорошая иллюстрация возможных последствий замены масла согласно рекомендуемого межсервисного интервала 15т.км ))

Также подумайте, следует ли делать периодическую / профилактическую раскоксовку маслосъемных колец, если хотите долгой жизни мотору!?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учитывая "одноразовость" блока вполне разумно использовать так называемые средства безразборного восстановления: геомодификаторы и реметаллизанты. В ближайшее время буду проводить обработку своего мотора G4FC: раскоксовка + промывка (для снятия отложений и более "качественному" наращиванию вновь образуемого слоя восстановителя) + обработка композитом. По результатам отпишусь в соответствующей теме.

Изменено пользователем SeMaksimus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно как эти моторы после чип тюнинга работают? может кто пробывал? а то вот в нэти надыбал http://wikimotors.ru/g4fa/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужас. А я было присматривался к б/у I35 или sportage

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так какие двигатели алюминиевые ? точно коды двигателя!

Митсубиси 4B12 тоже чтоли дюраль ?

Этот двиг, если память не изменяет, алюминий с чугунными гильзами. Могу ошибаться

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю здесь же написать какие-либо возможные проблемы и случаи ремонта с указанием пробега, с которыми сталкивались владельцы.

Поддержу, зимой до прогрева мотор очень сильно громыхает, особенно в районе 3 тыс. об., даже когда прогреется в диапазоне 3-3,5 слышно постукивание, когда по трассе шпаришь (120-130 км/ч), если спустить до 2,5 или поддать до 4 тыс. об., то шума почти нет!

В целом мотор мне нравится: экономичен, тяговит, неприхотлив, на пробеге 91 т. км. ничего кроме замены масла с фильтром не потребовал. Внутри, если соблюдать интервалы не более 7 т. км., чисто

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чего за IX35 переживать его в европе делают и в отличии от соляриса там не китайский мотор.

http://www.hyundai-motor.cz/english.php?rubrika=basic-info

All models produced in HMMC (Hyundai i30, Hyundai i30 wagon, Hyundai i30 3-dr, Hyundai ix20 and Hyundai ix35) has been specially developed for the European market at Hyundai Technical Center in Rüsselsheim, Germany, to match the high requirements of local customers expecting quality, safety and attractive design.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю в тему...

 

Марка авто: KIA C`eed

Марка двигателя: 4GFC

Год выпуска: 2008

Пробег: 230.000 км

Состояние двигателя: очень хорошее.

Про мотор одной фразой: экономный и неприхотливый, слаб на трассе, 4/5.

 

Комментарий владельца: езжу на автомобиле пять лет. Покупал с пробегом 150.000 км. Режим эксплуатации - городской. Вмешательств в мотор с момента покупки - минимум. Двигатель потребовал только замены маслосъемных колпачков и регулировки клапанов. Расход масла сейчас составляет примерно 1 л на 10000 км пробега. Расход топлива составляет примерно 10 л/100 км в городе. Тяговые характеристики в общем устраивают. Использую масло Mobil 1 0W40 с интервалом замены раз в 10000 км, до этого был Total 9000. Разницы между 92 и 95 не чувствую вообще.

 

http://bmwservice.livejournal.com/149860.html

Изменено пользователем Sour
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Марка:KIA

Модель: C`EED

Объем двигателя:1.6

Тип двигателя: 4GFC

Пробег на момент измерения: 110.000 км

Год выпуска: 2009

Состояние двигателя: очень хорошее.

 

1.Цилиндр

Оценочная геометрическая степень сжатия: 12.3

Комплексные потери газа: 8.4 % при 873 RPM

2.Цилиндр

Оценочная геометрическая степень сжатия: 12.7

Комплексные потери газа: 9.4 % при 907 RPM

3.Цилиндр

Оценочная геометрическая степень сжатия: 12.6

Комплексные потери газа: 10.6 % при 946 RPM

4.Цилиндр

Оценочная геометрическая степень сжатия: 12.7

Комплексные потери газа: 10.8 % при 1003 RPM

 

http://bmwservice.livejournal.com/131640.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ужас. А я было присматривался к б/у I35 или sportage

В чем ужас? Что алюм. блок? В настоящее время очень много подобных моторов (угода экологии / экономии).

На I35 и Sportage, если не ошибаюсь, другая серия моторов - Theta II G4KD (копия мотора Mitsubishi 4B11) / G4KE (копия мотора Mitsubishi 4B12). По типу материала цилиндров информацией не обладаю (вопрос другой темы).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...