Перейти к публикации

Обслуживание тормозных суппортов.


Рекомендованные сообщения

Существует ли какой нибудь график по обслуживанию тормозных суппортов?

Я имею ввиду,чистка и закладка свежих смазок.Когда это надо делать,по пробегу,по состоянию тормозных суппортов или при замене уже закончившихся колодок на новые колодки?

 

И еще интересен опыт владельцев новых автомобилей,на каком пробеге вы первый раз обслуживали тормозные суппорта?

Изменено пользователем sig72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Схема обслуживания суппорта не так сложна (без сопромата))).

 

Если в узле есть смазка, то удаляем старую и меняем на родную или аналогичную.

Если соединение было "посажено" на фиксатор резьбы, то так же чистим и наносим новый при монтаже.

Если на направляющих есть очаги коррозии - только замена.

Если пыльники потрескались или порвались - только замена.

Если на поршне суппорта есть очаги незначительные очаги коррозии - полировка, а при появлении раковин - только замена.

 

Перебирал другу суппорта на 10 летнем Ниссане(Акебоно) ,пробег 76.000км, с завода заложена смазка Niglube RM, которая на почти не потеряла цвет и консистенцию, пальцы практически не тронуты фреттинг коррозией. Стиль вождения агрессивный. За все время лишь чистка мет.щеткой при замене колодок. На мой взгляд Niglube RM достойная смазка.

Изменено пользователем agstroy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару примеров про "конструкторов и инженеров":

1. Масло в вариаторе(Ниссан) по новому мануалу не меняется, а лишь наблюдается. Возьмем уважаемого производителя АКПП в том числе вариаторов AISIN, который рекомендует замену жидкости в CVT через 20.000 км. Известные производители масла дают рекомендации по замене масла для АКПП не позднее 30.000км. Может в вариаторах Ниссан "ЧУДО-ЖИЖА"?......

.

 

Есть такой интерестный момент: производитель не заявляет, что масло вечно будет служить в агрегате, он всего лишь заявляет "на весь срок службы авто", и обратите внимание, какой именно "срок службы авто" заявляет производитель в мануале на своё авто - это, как правило, не больше семи лет., и опять же производитель оговаривает "эксплуатацию в сложных условиях" - а тут уже даже "сроком службы" по мануалу не пахнет, а будет 40-60 тыс км, в зависимости от производителя, а если посмотреть что понимает производитель под "сложными условиями эксплуатации", то окажется это вся наша повседневная, будничная эксплуатация.))) Вот вам и "на весь срок службы авто"!)))) Всё по умному, не придерёшся!)))

Изменено пользователем Andri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


У меня руководства по ремонту писали конструкторы.

Руководство по ремонту на "Москвич 407" писалось в 1958 году. И по какой причине ему не стоит доверять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю , что Руководство по ремонту Опель Кадет К-38 написано специалистами автопроизводителя в аккурат перед началом Второй мировой войны ( перед началом его серийного производства ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару примеров про "конструкторов и инженеров":

1. Масло в вариаторе(Ниссан) по новому мануалу не меняется, а лишь наблюдается. Возьмем уважаемого производителя АКПП в том числе вариаторов AISIN, который рекомендует замену жидкости в CVT через 20.000 км. Известные производители масла дают рекомендации по замене масла для АКПП не позднее 30.000км. Может в вариаторах Ниссан "ЧУДО-ЖИЖА"? Тупо следуем мануалу, писанному кем и с какой целью...ну-ну!)))

2. Пример по смазкам для обслуживания суппортов. Запрашиваю официально у представительства Ниссан "какие смазки  необходимо применять при  обслуживании суппорта и интервал для проведения работ". Ответ :  "Для обслуживания тормозной системы Вашего автомобиля необходимо использовать литиевые смазки по мере необходимости". Просто нет слов...

Слесаря в дилерском центре. следуя "рекомендациям" в лучшем случае мажут графиткой направляющие пальцы суппортов. Своему слесарю(в дилерском центре) подарил набор специализированных смазок для суппортов...надо было видеть его удивленные глаза..."а для чего их столько разных"? Как-то так ...)))

 

Если разбирали суппорта(в частности АКЕБОНО), то не могли не видеть, что на болтах присутствует фиксатор резьбы. Также на болтах крепящих скобу так же присутствует фиксатор резьбы. Можно ли собрать суппорт без применения соответствующего фиксатора резьбы - конечно можно, но это не соответствует конструкторскому решению данного узла, а есть в мануале или нет рекомендаций по использованию фиксации резьбового соединения это уже не главное, главное как узел проектировался и собирался производителем.

 

Мануал для СПЕЦИАЛИСТА, а не для ботаников не знающих технических дисциплин и основ "сопромата". Ошибаются или намеренно появляются косяки в мануалах, даже обсуждать не буду. Если человек берется самостоятельно обслуживать авто, то хотя бы для начала изучает мат.часть. Тогда не будут возникать бредни "я так делаю и это правильно" или "там так написано". Существовал бы этот форум, если бы масло любого бренда было бы идентично по составу и качеству с любым другим по АСЕА, по API и т.п.? Почему бы не следовать мануалу и лить в Ниссан масло Ниссан, в Мерседес масло Мерседес и т.д.? 

Каждому своё!

Золотые слова))

Сначала обслуживают как им в голову придет, а потом у них вариаторы плохие и машины сыпучие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, можно подробнее о применении на направляющих пальцах PFG110  в смеси с Molykote U-N paste ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно , просто смешиваю "на глаз" пополам PFG110 и Molykote U-N paste и наношу на пальцы .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, эта композиция способна быть работоспособной на пальцах на протяжении 2 лет без ревизии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне возможно , но при выполнении еще некоторых условий - новые пальцы ( и желательно не аналоги , а оригинал ) , новые пыльники пальцев , тщательно вычищенные отверстия для пальцев ... Ну как-то так . Нужно понять , что такая смесь не пеняет что-либо кардинально , а только несколько улучшает условия смазки ( на мой , субъективный взгляд ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, я летом решусь на подобный эксперимент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня тоже посещали периодически идеи о подобных экспериментах , но в настоящее время я их "задвинул " и придерживаюсь строгого правила - осматриваю / очищаю / пересмазываю пальцы суппортов строго 2 раза в год - весной и осенью . Даже на одной модели ( речь о Mitsubishi Outlander CU , Mitsubishi Outlander XL , ASX , Jeep Compass , Dogge Caliber ) суппорта Акебоно совершенно по-разному надежны на передней и задней оси . Передние - как правило , беспроблемны и вот там точно можно было бы "замутить" такой эксперимент , но задние суппорты - это совершенно другая история и там уж "будь любезен" два раза в год обязательно нужно перебрать тормозные механизмы ( отступление от этого правила выйдет боком однозначно , и никакая самая лучшая смазка для пальцев не спасет ). Как-то так .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


пересмазываю пальцы суппортов строго 2 раза в год - весной и осенью .

@tesloil, Я этот принцип уже года три-четыре соблюдаю. И о многих вопросах больше не вспоминаю - они сами пропали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно сравнить по вязкости смесь PFG 110 + Molykote U-N paste с Тойотовской силиконовой смазкой 08887-80609 или с 220R.

Дело в том, что TRW PFG-110 не пошла на передние суппорта РАВ4 по причине известной проблемы с 17-дюймовыми тормозами ADVICS на RAV4/CAMRY/RX.

Хруст при отпускании тормоза и еще слышно как тормоза тихонько потрескивают после того, как ставишь машину в гараж.

С вязкой силиконовой смазкой тормоза быстро закисают, но не трещат.

Можно получить рекомендации на этот счет?

На задний мост PFG 110 пошла нормально, проблемы только с передним.

Полюбопытствую, что за известная проблема с указанными тормозами на РАВе? Имею аналогичные на РАВе, обслуживаю сам, за 10 лет проблемы не проявились....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот слушайте , вся эта проблема с тормозами Тойоты , которая каким-либо чудесным образом связана с вязкостью применяемой в пальцах смазки , просто является надуманной от начала и до конца . Тем более нельзя сравнивать просто по абсолютным значениям кинематическую вязкость базового масла у смазки на полигликолевом масле и у смазки на полидиметилсилоксановом масле . Я знаю ровно один случай , когда автопроизводитель в выявленных косяках суппортов новых моделей "назначил крайней" именно используемую в пальцах смазку ( да и то я не уверен , что замена смазки одного производителя на смазку совершенно другого производителя в том случае не было сделана по совершенно другому умыслу , никак не связанному с проблемой суппортов ) . Во всех других случаях замена смазки что-то может улучшить или ухудшить , но вовсе не кардинальным образом . Смазка - это всего лишь один из элементов в работе суппорта и участвует , так сказать , в рабочем процессе суппорта исключительно в совокупности со всеми остальными .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю, полностью солидарен. Особенно насчет того, что не хрен пытаться жлобить и экономить на требуемых смазках. Делаю ревизию суппортов 1 раз в год, весной. На направляйки и под их пыльники использую  Слипкот 220R, за 240 ткм сменил 1 палец и пыльник на него, на заднем суппорте, ввиду клина на 25ткм и либо отсутствия смазки с завода, либо надорванного пыльника. Как то так, спасибо за "науку" по смазкам суппорта. :up:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...