Перейти к публикации

Delo 400 LE 5W-30 8 904 км Polo 6R1 2011 CGGB UOA


Рекомендованные сообщения

Продолжение ранее начатого эксперимента

Масло: Chevron Delo 400 LE Synthetic SAE 5W-30, покупал в СПб у sirantony

Допуски и лицензии (основные – так как из там вагон и маленькая тележка) - API SN , API CJ-4, API CI-4 PLUS, API CI-4, , Daimler MB-Approval 228.51 & 228.31 и т.д и т.п ,

соответствия - ACEA E6, E7, E9, Caterpillar ECF-3, JASO DH-2

Анализ свежего здесь, pds производителя здесь

Автомобиль: VW Polo 6R1 2011 г, двигатель атмосферник 1.4 MPI CGGB 85 л.с , АКП DSG7

Пробег на момент взятия пробы : 37 576 км.

Пробег на масле: 8 904 км.;~ количество моточасов - 356, средняя скорость ~ 24,96 км/час.

Срок эксплуатации: 1 год, с 28 сентября 2013 по 4 октября 2014;

Температура эксплуатации: от -22С до +32С

Доливки масла: масложера нет, доливалось 500 мл вместо взятых на пробу этого же масла, уровень масла по щупу, не менялся от замены до замены.

Присутствие отложений в двигателе ДО: отложения отсутствуют;

Присутствие отложений в двигателе после : отложения отсутствуют;

Автозапуск и предпусковые подогревы: не использовались, машина никогда не прогревалась на ХХ зимой, сразу начинала движение после запуска двигателя

Топливо: Лукойл 95 или Роснефть Евро-5.

Режим эксплуатации: Первые 3 576 км (семь месяцев) 98% город с пробками, короткие поездки с непрогретыми двигателем, оставшиеся 5 328 км (пять месяцев) смешанный город - дача .

Фильтр масляный: VW оригинал;

Фильтр воздушный: VW оригинал;

Объем заливаемого масла: 3,2 литра;

Отбор масла: шприцом 50 мл через капельницу в новую полиэтиленовую бутылку 0,5 л через отверстие масляного щупа.;

Что было до этого масла:

0 -12 000 VW Longlife III 5W-30

20 605 - 26 104 Castrol EDGE Professional LL III 5W-30 504 507

20 605 - 26 104 Mobil Delvac 1 5W-40

26 104 - 28 672 Mobil Delvac MX™ Extra 10W-40

Промывка масляной системы ; Лукойл промывочное один раз перед заливкой Chevron Delo 400 LE Synthetic SAE 5W-30

Дополнительно: ни какого чип тюнинга, все штатно.

Итого что в итоге получилось

R00145_8904.jpg

 

и как это смотрится в сводной таблце (по элементам все гуляет туда сюда, одним словом надо все анализы делать в одной лабе)

 

UOA_8904.jpg

 

и какие выводы (синим выделено что было в части I)

"1. Масла с одновременными допусками API CJ-4 API SN/SM MB-Approval 228.51 & 228.31 можно использовать как альтернативу маслам допуска VW 502 (229.5) A3/B3 B4 или VW 504 (229.51) Dexos 2 так как у данных масел малая зола (не более 1%, меньше чем VW 502 (229.5) A3/B3 B4) и не очень маленькое TBN (повыше чем в 504 507 С3 Dexos 2), если нет избыточного давления картерных газов, как в случае Тигуана с внештатной ВКГ - что там кольца виноваты или нештатный oil drain kit - сейчас не могу сказать так как машина уже продана, то TBN падает но и TAN не растет как на дрожжах" - данное предположение целиком подтвердилось, в итоге TAN почти сравнялось с TBN после года эксплуатации.

2.В климате до -30С гидрокряк рулит, масла 5W-30 c нормальными допусками, а не филькиными грамотами мелких блендеров, нормально работают без всяких ПАО - ШМАО, эстеров, белых и зеленых порошков от Пети Тосяна и ЛиквиМоли и стоят вменяемых денег... - год масло отработало, отложений не было, было чернющее как и 504 допуск от ОД, но нормально слилось, промыл Лукойлом промывочным

3. Короткие поездки без прогревов и пробки роняют TBN быстрее чем молотилка 192 часа на полной мощности с температурой масла 130С в тесте VW PV 1449 (T4) 502 допуска.Т.е трасса - тепличные условие для масла, хоть все время крути у красной черты - маслу пофиг :) - за пять месяце летней эксплуатации в режиме город дача кислотное сравнялось с щелочным, подтвердился тезис что после падения TBN ниже 50% начинается рост TAN

4. Не хлебом ZDDP единым жив человек определяется противоизносные свойства масла - в данном масле P - 700 ppm, Zn - 820 ppm по pds - c износом все ОК..Так же нет в составе модного Мо (молибдена) - и ничего, масло нормально работает :) - как было так и осталось

 

5. Пока гипотеза, но менять масло через каждые 7 500 км (особенно если это трасса, при средней скорости >30 км/час) лишено смысла, на двигателях VW (не важно TSI или нет) интервал замены в случае Евро-4/Евро-5 бензина должен быть равным 300 - 400 моточасов. Так что это масло катаю до конца сентября а потом на анализ для подтверждения/ опровергания своей гипотезы. - лично для моего двигателя и условий эксплуатации - 356 моточасов из них половина в жестких пробках на короткие дистанции с не прогретым движком зимой масло с TBN 9.7 золой 1% показало отличный результат... Так что данное масло - золотая середина между 504 (мало золы и загустителя но и мало TBN) и 502 допуском (много TBN но много и золы (0W-30/40) и загустителя (0W-40)) которое можно спокойно менять 1 раз год /15 000 км/ 400 моточасов при средней скорости > 20 км/час в любом бензиновом движке VW (если позволяет климат и есть в наличии по вменяемой цене) при наличии бензина Евро-4/Евро-5

 

Лаба консервативна и не принимает модные нынче тезисы что TBN > 2.5 это нормально - в принципе я их тоже не принимаю и считаю условием замены условие TBN >=TAN - так что сменил вовремя.

Залил Chevron Delo 400 LE 5W-40 проверим данное масло на тезис что зимой нужно лить вязкости SAE 30, катать буду один год...

Так что как то так

P.S Ну а главный вывод какой - иногда производитель оказывается прав говоря о том что интервал замены - 1 год или 15 000 км, что наступит ранее :) На данной машине, при таких условиях эксплуатации надо менять масло раз в год и не париться, так что некоторым владельцам VW наверное имеет смысл потратить какое то количество денег пару раз и определить оптимальный интервал замены для своих условий чем маниакально сливать каждые 7 500 км рабочее масло :)

R00145-8904 км.rar

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Какая-то сложно читаемая сравнительная таблица. В столбце относительного изменения данные по металлам последнего анализа :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

меня каждая новая таблица в ступор вводит :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где кремний? В промежуточном анализе было 17. Если фильтр новый, то многовато для 4 месяцев с зимой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первый и самый главный мой вопрос - какой анализатор стоит в этой лабе? Если не ICP - даже не думайте сравнивать с ойлклубовскими - разный уровень будет казать всего чего только можно...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этот вопрос

Хрома много, может пора уже лить обычные легковые масла?

Пусть будет лучше хрома 3 ppm с нулевым расходом масла, чем 0 ppm в масложерных 1.8/ 2.0 TSI :)

Ну а на этот

Где кремний? В промежуточном анализе было 17. Если фильтр новый, то многовато для 4 месяцев с зимой.

и вышеприведенный вопрос ответ ниже

первый и самый главный мой вопрос - какой анализатор стоит в этой лабе? Если не ICP - даже не думайте сравнивать с ойлклубовскими - разный уровень будет казать всего чего только можно...

Главное - фундаментальные показатели масла KV100 TBN TAN в разумных пределах

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

первый и самый главный мой вопрос - какой анализатор стоит в этой лабе? Если не ICP - даже не думайте сравнивать с ойлклубовскими - разный уровень будет казать всего чего только можно...

Говорят что ICP ASTM D5185

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда нормально. Но не забывайте что в программе флажки могут быть настроены по разному. (вроде как- я сильно не вдавался в лабе то не был ни разу ни в одной)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сравнению с анализом на 3.5 тысячах можно отметить загущение масла, кислотное число и окисление стремительно равнули вверх, несмотря не достаточно высокое щелочное число и доливку свежего масла.

Сдулся "ымперец", к 10 тысячас похож на труп. Ни о каких 15 тысячах даже думать не стОит.

Жаль, капельной пробы нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сравнению с анализом на 3.5 тысячах можно отметить загущение масла, кислотное число и окисление стремительно равнули вверх, несмотря не достаточно высокое щелочное число и доливку свежего масла.

Сдулся "ымперец", к 10 тысячас похож на труп. Ни о каких 15 тысячах даже думать не стОит.

Жаль, капельной пробы нет.

TBN = TAN, так что заменено во время, даже раньше чем рекомендует лаба Полярис, а именно менять масло при TBN <= 2.5...

15 тысяч можно накатать за 2 месяца, а можно и за два года

Так что рискну предположить, что для данного двигателя в данных условиях эксплуатации при применении масла допуска типа 502 505 или MB 228.31/51, с TBN порядка 10 ед, топливом Евро-5 оптимальный интервал замены - 1 год или 15 000 км - что наступит раньше - все с полнном соответствиями с рекомендациями производителя..Так что замена через 7 500 км или полгода не всегда имеет экономически оправданный смысл и рискну предположить что даже на двигателях 1.8 /2.0 TSI при штатной прошивке и штатной ВКГ..

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заказал себе две канистры такого в дизельную Корсу .

1. Надоело всё - выбирать , менять , сравнивать .

2. 1 200 за галлон при нынешних ценах - вполне себе сойдёт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Polo жены откатаю последний галлон Delo 400 LE 5W-40, посмотрим как сороквоки себя поведут в этом движке и переведу на Delo 400Le 5W-30 на постоянку.. На Трейле пока на гарантии лью что льют на ТО у ОД и не парюсь - после гарантии тоже перейду на Delo 400 LE 5W -30... Думаю месяца через полтора будет отработка с Чеви, как раз 300 моточасов будет..А так да меня тоже что то напрягает что то менятб искать - пусть хоть безобразно но единообразно :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...