Перейти к содержимому


Моторные масла Kixx!

Фотография

Pennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600км


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 31

#1 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 07 Октябрь 2014 - 20:19

Pennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600км

 

Масло: Pennzoil Ultra 5W-20 Api SN ILSAC GF-5 ACEA A1/B1 2010 (куплено в Автодоке, дата - апрель 2013 г.)
Автомобиль: Mitsubishi Outlander XL 2.4 2010 г. 170 л.с. 4B12 CVT левый руль
Общий пробег на одометре: 72500 км (на момент заливки)
Пробег на масле: 9600 км
Средняя скорость по БК: 47 км/ч
Моточасы на масле: 200 с копейками
Израсходованное топливо: где-то 870 л (средний расход 9.1 л/100)
Доливки масла: не доливал
Присутствие отложений в двигателе: вроде не должно быть (в горловину ничего не видно)
Автозапуск: не использовался
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: лето-осень (середина июня - начало октября) от -3 до +40
Срок эксплуатации: 3.5 месяца
Топливо: бензин Газпромнефть G-Drive G95 Класс 5 (Омский НПЗ), Роснефть АИ-95 Класс 5 (Ачинский НПЗ)
Режимы: 30% город (с пробками), 70% трасса (в т.ч. где-то 10% горные гравийки, грунтовки и небольшой оффроуд)
Фильтр масляный: OEM Purflux Mitsubishi
Фильтр воздушный: MASUMA MFAM300
Объем заливаемого масла: 4.3 л
Отбор масла: из картера в середине слива в новую полиэтиленовую бутылку 0.5 л
Что было до этого масла: период смены 4000 км (160 моточасов) масло Pennzoil Ultra 5W-30, до него - 4000 км (200 моточасов) масло Red Line 0W-20, до него - 4800 км (250 моточасов) масло Motul Eco-Lite 0W-20 API SM. То есть эффект накопления кислой среды от перекатов с предыдущих интервалов исключен.
Промывка промывочным маслом: не делаю - в картере остался несливаемый остаток старого масла.

Весьма интересно сравнить этот анализ с анализами 5W-30 Pennzoil Ultra в аналогичных условиях летом, но за 6 тыс. км, а также в городе (4 тыс. км).
Из больших нагрузок - была поездка из Новосибирской IKEA (300 км) гружёным под завязку мебелью (килограмм 300 + 3 чел.) в салоне (были откинуты правые переднее и заднее сиденья, жена с сыном ютились сзади слева :) ) и на крыше...

Прикрепленный файл  Pennzoil Ultra 5W-20 Mitsubishi Outlander XL 2,4 CVT 9600 km Вадим_69 (UAO BASE).pdf   367,97К   328 Количество загрузок:
Pennzoil-Ultra-5W-20-Mitsubishi-Outlander-XL-2,4-CVT-9600-km-Вадим_69-(UAO-BASE).jpg


  • 11

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)



Масла Rolf - качество по доступной цене!

#2 Оффлайн   torcon

torcon

    Вежливый лось

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 81 748 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯR
  • Масло:Monza Longlife C2/C3 0W-30
  • Авто:Toyota Дружок
  • Стаж:300 тыс км 17 лет

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 22:05

километры, литры - все фигня! Моточасы!
  • 0

#3 Оффлайн   igork

igork

    Завсегдатай

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 980 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Масло:Kendall Liquid Titanium GT-1 5W-20 Ilsac GF-5
  • Авто:X-trail T31 2010г бензин 2.0
  • Стаж:17лет 500000км

Отправлено 24 Октябрь 2014 - 23:24

километры, литры - все фигня! Моточасы!

Не соглашусь. У него по паспорту можно 1100 литров изъездить. Он потратил 870 и имеет TBN=4.21, т.е. упавший в два раза. Через 230 литров как раз TBN и TAN будут где-то рядом. Так что кмлометры и моточасы - фигня! Литры - всё!
  • 1

#4 Оффлайн   torcon

torcon

    Вежливый лось

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 81 748 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯR
  • Масло:Monza Longlife C2/C3 0W-30
  • Авто:Toyota Дружок
  • Стаж:300 тыс км 17 лет

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 04:46

igork, да я знаю твое мнение. И говорил тебе уже про недостаток измерений литрами. Вадим поехал по трассе в другой город, километров дофига, литров дофига а моточасов мало - и все твои литражи на смарку :) Что мешает людям выезжать на мкад и ехать так же на работу каждый день?

И еще, покажи где это такое? :) Наглядно по его мануалу

У него по паспорту можно 1100 литров изъездить.


Данный анализ это и показал - уязвимость такого метода измерений

Пробег на масле: 9600 км
Моточасы на масле: 200 с копейками
Израсходованное топливо: где-то 870 л (средний расход 9.1 л/100)

пробег в км большой для японца, литража дофига, а моточасов мало еще - можно 300мч ездить.
  • 0

#5 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 07:47

А я ожидал, что щелочное будет где-то на уровне кислотного... Все-таки летняя и зимняя эксплуатация - две больших разницы. В зимних анализах на дорогих маслах хватало 200-250 моточасов и 600-700 литров бензина, чтоб уронить TBN ниже TAN. Здесь же, действительно, можно было наверняка и 300 моточасов.
Но и заслуга масла в этом есть, имхо. Масло поработало прилично - нитрация и окисление выросли существенно, на 9 единиц (такого в своих анализах не припомню). Но при этом кислотное число почти не выросло! Детергенты сработались прилично (кальций и бор), но TAN почти на месте! Все-таки GTL медленнее окисляется, чем гидрокрекинг и даже ПАО (можно сравнить с моим летним анализом на 0W-20 Motul Eco-Lite). Кстати, масло заметно потемнело лишь после нескольких тысяч км. Кряковый 0W-20 Idemitsu у меня уже сейчас темно-темно-коричневый (после 1000 км).
Вязкость 5W-20 PU не уронило (в отличие от летнего UOA нашего одноклубника на 0W-20 Idemitsu) - свидетельство более вязкой базы и минимума загустителя. Кстати, в моем мануале 5W-20 отсутствует (а 0W-20 есть!) :)
В общем, выводы:
1. На двадцатке (если она есть в мануале) можно ездить и летом (а у нас нынче и +40 было), и по трассе, и с нагрузками (тяжелый багаж, горы, легкий оффроуд). При этом износ практически такой же, как и на 5W-30 (если сравнить с моими предыдущими анализами на 5W-30 PU). Т.е. не совсем правы те, кто после зимних анализов 0W-20 говорили, что мне пора уже переходить на масла 5W-30 913C или 0W-30 VW 506.01. Как и не совсем прав мастер СТО, который сделал круглые глаза, когда увидел канистру 0W-20 и пробег 82100 км :D
2. Любителям двадцаток летом лучше лить 5W-20, а не 0W-20. Более вязкая база и минимум загустителя (ненужного летом) лучше сохраняют вязкость.
3. Этот анализ разрушает миф, что двадцатки надо менять через 5 тыс. км. Всё зависит от моточасов и конкретного масла. Конкретно эта двадцатка (ACEA A1/B1) может отработать и 300 моточасов, а для кое-кого в условиях трассы это может легко вылиться и в пресловутые 15 тыс. км (как в мануале) :)
4. Воздушный фильтр Masuma в очередной раз порадовал. При цене почти в два раза ниже оригинала Мицу дает кремния в 1.5 раза меньше :up:

Сообщение отредактировал Вадим_69: 25 Октябрь 2014 - 10:59

  • 1

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)


#6 Guest_Gubkin_*

Guest_Gubkin_*
  • Гости

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 08:29

При этом износ практически такой же, как и на 5W-30

следовательно чисто для успокоения души лучше его и лить :rolleyes:
да и выбор в этой вязкости намноооого богаче
  • 0

#7 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 08:32

следовательно чисто для успокоения души лучше его и лить :rolleyes:

Так и решил (см. подпись). Да и Ecobox с 5W-30 PU ещё не опустел :)
  • 0

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)


#8 Оффлайн   igork

igork

    Завсегдатай

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 980 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Масло:Kendall Liquid Titanium GT-1 5W-20 Ilsac GF-5
  • Авто:X-trail T31 2010г бензин 2.0
  • Стаж:17лет 500000км

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 10:19

...
И еще, покажи где это такое? :) Наглядно по его мануалу
...

У него в технических характеристиках написано: средний расход за городом - 7.5 л/100км
ТО проходится через 15000км. В итоге можно потратить 7.5 х 150 = 1125литров топлива. Глядя на его анализ и оценивая скорость сближения TBN и TAN, можно предположить, что через 255 литров они будут где-то рядышком.

...
поехал по трассе в другой город, километров дофига, литров дофига а моточасов мало - и все твои литражи на смарку
...

Вот этого не понял. Что на трассе масло не стареет что-ли, если моточасов мало? По-моему здесь на форуме даже рекомендации по срокам замены масла дают исходя из того сколько времени авто проводит в городе и сколько на трассе. И рекомендуют "затянуть" интервал, если машина ездит в основном по трассе.
  • 0

#9 Оффлайн   torcon

torcon

    Вежливый лось

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 81 748 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯR
  • Масло:Monza Longlife C2/C3 0W-30
  • Авто:Toyota Дружок
  • Стаж:300 тыс км 17 лет

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 10:21

У него в технических характеристиках написано: средний расход за городом - 7.5 л/100км
ТО проходится через 15000км. В итоге можно потратить 7.5 х 150 = 1125литров топлива. Глядя на его анализ и оценивая скорость сближения TBN и TAN, можно предположить, что через 255 литров они будут где-то рядышком.

так это уже прости твои додумки и расчеты - а мануал надо понимать дословно.

Вот этого не понял. Что на трассе масло не стареет что-ли, если моточасов мало? По-моему здесь на форуме даже рекомендации по срокам замены масла дают исходя из того сколько времени авто проводит в городе и сколько на трассе. И рекомендуют "затянуть" интервал, если машина ездит в основном по трассе.

Стареет намного медленнее просто в 2-3 раза. Режимов старт-стоп нет :) У нас же есть анализы подтверждения этому.
Ладно Игорь мы устроили оффтоп...
  • 0

#10 Оффлайн   Вадим_69

Вадим_69

    Спец Ойл-клуба

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10 592 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Томск
  • Масло:0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5
  • Авто:Mitsubishi Outlander XL 2.4

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 10:27

У него в технических характеристиках написано: средний расход за городом - 7.5 л/100км
ТО проходится через 15000км. В итоге можно потратить 7.5 х 150 = 1125литров топлива. Глядя на его анализ и оценивая скорость сближения TBN и TAN, можно предположить, что через 255 литров они будут где-то рядышком.

Игорь, это масло такое (GTL + высокое щелочное). На других маслах TBN и TAN сблизятся быстрее. Особенно на рекомендованном Мицу 0W-30 Mitsubishi Genuine с TBN=6.8 ;) Вот пример
Ну и средний расход за городом 7.5 л/100 - это сказка. Для этого надо постоянно (желательно без обгонов) двигаться только по равнинной трассе 90 км/ч.

Сообщение отредактировал Вадим_69: 25 Октябрь 2014 - 10:57

  • 0

0W-20 Idemitsu Zepro API SN ILSAC GF-5 Dexos1 gen.2 (осень-зима-весна, чисто город)
5W-30 Millers EE Longlife ECO API SL ACEA A5/B5 Ford M2C913-D (лето - горы, оффроуд)

75W-90 Neste Hypoidi S API GL-5 (раздатка, задний редуктор)


#11 Оффлайн   igork

igork

    Завсегдатай

  • Одноклубники
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 980 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Пермь
  • Масло:Kendall Liquid Titanium GT-1 5W-20 Ilsac GF-5
  • Авто:X-trail T31 2010г бензин 2.0
  • Стаж:17лет 500000км

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 10:29

... Всё зависит от моточасов и конкретного масла...

Вот это правильно. База влияет на сроки использования масла, даже если допуски у двух масел одинаковые. А вот с моточасами соглашусь не совсем.
  • 0

#12 Оффлайн   Васька_Петька

Васька_Петька

    Участник

  • Одноклубники
  • PipPipPip
  • 1 833 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алма-Ата
  • Масло:разные
  • Авто:разные

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 10:51

Вадим, анализ отличный и наконец-то пошли репрезентативные интервалы смены :good: . Тысяч до 12 можно смело ездить в следующий раз с таким режимом.

Присадки, по-моему, не срабатываются, а просто их количество колеблется, в товарном масле. Может, рецептуру корректирует. В моем последнем UOA PU 5w-20 в "маловязких маслах" очень схожее содержание присадок.

Сообщение отредактировал Васька_Петька: 25 Октябрь 2014 - 11:01

  • 1

#13 Оффлайн   GReY

GReY

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Салават
  • Масло:Ravenol TSI
  • Авто:Toyota OPA

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 17:33

пробег в км большой для японца, литража дофига, а моточасов мало еще - можно 300мч ездить.


вау, на моей памяти ты впервые предлагаешь удлиннить интервал, да ещё в полтора раза :)
и я не могу не согласиться:
кроме того, что окисление и нитрация уже по +9, всё остальное говорит за продление интервала, а отношение щелочного и кислотного чисел обещает запас примерно половину от уже пройденного
  • 0

#14 Оффлайн   torcon

torcon

    Вежливый лось

  • Главные администраторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 81 748 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЯR
  • Масло:Monza Longlife C2/C3 0W-30
  • Авто:Toyota Дружок
  • Стаж:300 тыс км 17 лет

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 17:52

GReY , позвольте оправдаюсь товарищ судья?

Режимы: 30% город (с пробками), 70% трасса

По другому как еще вычислять? Именно поэтому я так сказал - 300мч. Хотя ты правильно заметил, по нитрации масло сильно поработало можно и слить на 250мч...
  • 0

#15 Оффлайн   GReY

GReY

    Участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 1 412 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Салават
  • Масло:Ravenol TSI
  • Авто:Toyota OPA

Отправлено 25 Октябрь 2014 - 18:03

Цвет у капли красивенький, насыщенный :)

Вадим, спасибо за множество проведённых анализов, но не пора ли уже перейти на интервал раз в полгода?
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных


Моторные масла United-oil!