Перейти к публикации
Моторные масла Kixx!
Пневмоэлементы для пружинных подвесок!
Вадим_69

Pennzoil Ultra 5W-20 отработка на Mitsubishi Outlander XL после 9600км

Рекомендованные сообщения

Масла Sintec - современные моторные масла!

Другие ответы в этой теме

километры, литры - все фигня! Моточасы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

километры, литры - все фигня! Моточасы!

Не соглашусь. У него по паспорту можно 1100 литров изъездить. Он потратил 870 и имеет TBN=4.21, т.е. упавший в два раза. Через 230 литров как раз TBN и TAN будут где-то рядом. Так что кмлометры и моточасы - фигня! Литры - всё!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@igork, да я знаю твое мнение. И говорил тебе уже про недостаток измерений литрами. Вадим поехал по трассе в другой город, километров дофига, литров дофига а моточасов мало - и все твои литражи на смарку :) Что мешает людям выезжать на мкад и ехать так же на работу каждый день?

 

И еще, покажи где это такое? :) Наглядно по его мануалу

У него по паспорту можно 1100 литров изъездить.

 

Данный анализ это и показал - уязвимость такого метода измерений

Пробег на масле: 9600 км

Моточасы на масле: 200 с копейками

Израсходованное топливо: где-то 870 л (средний расход 9.1 л/100)

пробег в км большой для японца, литража дофига, а моточасов мало еще - можно 300мч ездить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я ожидал, что щелочное будет где-то на уровне кислотного... Все-таки летняя и зимняя эксплуатация - две больших разницы. В зимних анализах на дорогих маслах хватало 200-250 моточасов и 600-700 литров бензина, чтоб уронить TBN ниже TAN. Здесь же, действительно, можно было наверняка и 300 моточасов.

Но и заслуга масла в этом есть, имхо. Масло поработало прилично - нитрация и окисление выросли существенно, на 9 единиц (такого в своих анализах не припомню). Но при этом кислотное число почти не выросло! Детергенты сработались прилично (кальций и бор), но TAN почти на месте! Все-таки GTL медленнее окисляется, чем гидрокрекинг и даже ПАО (можно сравнить с моим летним анализом на 0W-20 Motul Eco-Lite). Кстати, масло заметно потемнело лишь после нескольких тысяч км. Кряковый 0W-20 Idemitsu у меня уже сейчас темно-темно-коричневый (после 1000 км).

Вязкость 5W-20 PU не уронило (в отличие от летнего UOA нашего одноклубника на 0W-20 Idemitsu) - свидетельство более вязкой базы и минимума загустителя. Кстати, в моем мануале 5W-20 отсутствует (а 0W-20 есть!) :)

В общем, выводы:

1. На двадцатке (если она есть в мануале) можно ездить и летом (а у нас нынче и +40 было), и по трассе, и с нагрузками (тяжелый багаж, горы, легкий оффроуд). При этом износ практически такой же, как и на 5W-30 (если сравнить с моими предыдущими анализами на 5W-30 PU). Т.е. не совсем правы те, кто после зимних анализов 0W-20 говорили, что мне пора уже переходить на масла 5W-30 913C или 0W-30 VW 506.01. Как и не совсем прав мастер СТО, который сделал круглые глаза, когда увидел канистру 0W-20 и пробег 82100 км :D

2. Любителям двадцаток летом лучше лить 5W-20, а не 0W-20. Более вязкая база и минимум загустителя (ненужного летом) лучше сохраняют вязкость.

3. Этот анализ разрушает миф, что двадцатки надо менять через 5 тыс. км. Всё зависит от моточасов и конкретного масла. Конкретно эта двадцатка (ACEA A1/B1) может отработать и 300 моточасов, а для кое-кого в условиях трассы это может легко вылиться и в пресловутые 15 тыс. км (как в мануале) :)

4. Воздушный фильтр Masuma в очередной раз порадовал. При цене почти в два раза ниже оригинала Мицу дает кремния в 1.5 раза меньше :up:

Изменено пользователем Вадим_69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Gubkin

При этом износ практически такой же, как и на 5W-30

следовательно чисто для успокоения души лучше его и лить :rolleyes:

да и выбор в этой вязкости намноооого богаче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

следовательно чисто для успокоения души лучше его и лить :rolleyes:

Так и решил (см. подпись). Да и Ecobox с 5W-30 PU ещё не опустел :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

И еще, покажи где это такое? :) Наглядно по его мануалу

...

У него в технических характеристиках написано: средний расход за городом - 7.5 л/100км

ТО проходится через 15000км. В итоге можно потратить 7.5 х 150 = 1125литров топлива. Глядя на его анализ и оценивая скорость сближения TBN и TAN, можно предположить, что через 255 литров они будут где-то рядышком.

...

поехал по трассе в другой город, километров дофига, литров дофига а моточасов мало - и все твои литражи на смарку

...

Вот этого не понял. Что на трассе масло не стареет что-ли, если моточасов мало? По-моему здесь на форуме даже рекомендации по срокам замены масла дают исходя из того сколько времени авто проводит в городе и сколько на трассе. И рекомендуют "затянуть" интервал, если машина ездит в основном по трассе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него в технических характеристиках написано: средний расход за городом - 7.5 л/100км

ТО проходится через 15000км. В итоге можно потратить 7.5 х 150 = 1125литров топлива. Глядя на его анализ и оценивая скорость сближения TBN и TAN, можно предположить, что через 255 литров они будут где-то рядышком.

так это уже прости твои додумки и расчеты - а мануал надо понимать дословно.

 

Вот этого не понял. Что на трассе масло не стареет что-ли, если моточасов мало? По-моему здесь на форуме даже рекомендации по срокам замены масла дают исходя из того сколько времени авто проводит в городе и сколько на трассе. И рекомендуют "затянуть" интервал, если машина ездит в основном по трассе.

Стареет намного медленнее просто в 2-3 раза. Режимов старт-стоп нет :) У нас же есть анализы подтверждения этому.

Ладно Игорь мы устроили оффтоп...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него в технических характеристиках написано: средний расход за городом - 7.5 л/100км

ТО проходится через 15000км. В итоге можно потратить 7.5 х 150 = 1125литров топлива. Глядя на его анализ и оценивая скорость сближения TBN и TAN, можно предположить, что через 255 литров они будут где-то рядышком.

Игорь, это масло такое (GTL + высокое щелочное). На других маслах TBN и TAN сблизятся быстрее. Особенно на рекомендованном Мицу 0W-30 Mitsubishi Genuine с TBN=6.8 ;) Вот пример

Ну и средний расход за городом 7.5 л/100 - это сказка. Для этого надо постоянно (желательно без обгонов) двигаться только по равнинной трассе 90 км/ч.

Изменено пользователем Вадим_69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... Всё зависит от моточасов и конкретного масла...

Вот это правильно. База влияет на сроки использования масла, даже если допуски у двух масел одинаковые. А вот с моточасами соглашусь не совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вадим, анализ отличный и наконец-то пошли репрезентативные интервалы смены :good: . Тысяч до 12 можно смело ездить в следующий раз с таким режимом.

 

Присадки, по-моему, не срабатываются, а просто их количество колеблется, в товарном масле. Может, рецептуру корректирует. В моем последнем UOA PU 5w-20 в "маловязких маслах" очень схожее содержание присадок.

Изменено пользователем Васька_Петька

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробег в км большой для японца, литража дофига, а моточасов мало еще - можно 300мч ездить.

 

вау, на моей памяти ты впервые предлагаешь удлиннить интервал, да ещё в полтора раза :)

и я не могу не согласиться:

кроме того, что окисление и нитрация уже по +9, всё остальное говорит за продление интервала, а отношение щелочного и кислотного чисел обещает запас примерно половину от уже пройденного

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@GReY, позвольте оправдаюсь товарищ судья?

Режимы: 30% город (с пробками), 70% трасса

По другому как еще вычислять? Именно поэтому я так сказал - 300мч. Хотя ты правильно заметил, по нитрации масло сильно поработало можно и слить на 250мч...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цвет у капли красивенький, насыщенный :)

 

Вадим, спасибо за множество проведённых анализов, но не пора ли уже перейти на интервал раз в полгода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×