Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kulay 102 Опубликовано: 22 января 2018 Поделиться Опубликовано: 22 января 2018 молибдаты - не органика. не должны, т.к. они тоже вводятся со стабилизатором. это единый пакет. Молибдат натрия Na2MoO4 имеет анодный тип реакции, т.е. он (как и силикат) должен взаимодействовать с поверхностью. молибдаты должны уходить из раствора на поверхность. но странно что в бачке... в том смысле что реакция должна быть с металлом + с -, у пластика заряда нет насколько помню :) Как же приятно Вас читать ))) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 857 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 Как же приятно Вас читать ))) спасибо, но вряд ли :) обычно после слов "анодный", звучит фраза "кароче шклифасофский" (с) на самом деле большинство неорганических присадок можно даже восполнить, продлив жизнь антифризу еще на пару лет. например известные DCA2 = нитриты, бораты и силикаты. DCA4 = нитриты (меньше), молибдаты, фосфаты + силикаты (меньше) https://puredieselpower.com/images/detailed/61/x007099-016-541.jpg https://cdn3.volusion.com/mqlga.rhdso/v/vspfiles/photos/DCA60L-2.jpg?1393480063 ввод примерно 5-6% от объема системы (не рекомендуется более 8% и менее 3%). но, тут есть подводные камни, как минимум в том, что бораты агрессивны к припою (точнее к свинцу содержащемуся в нём) и алюминию. VW (в рамках концерна), например запретил антифризы содержащие бораты. и даже категорически не рекомендует смешивать "G11" с другими типами, именно из-за боратов. честно говоря, исходя из множества прочитанных отчетов по испытаниям, молибдаты как ингибитор, день за днем, уходят в прошлое. для легковых систем и используемых в них сплавов идеальным решением стали антифризы типа lobrid. с добавкой силикатов или фосфатов - в зависимости от производителя. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kulay 102 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 на самом деле большинство неорганических присадок можно даже восполнить, продлив жизнь антифризу еще на пару лет. например известныеСпасибо за дельный совет. А из моей практики выходит, что за срок службы антифриза в СО - 3-5 лет, либо радиатор заменишь, либо термостат либо патрубок либо ГБЦ ))) С учетом цены 4х литровых концентратов G12+ от NGN или от Wolf за 1 100р. момент наступления продления срока жизни ОЖ исчезает в тумане маловероятных чисел ) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oilclub 51 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 честно говоря, исходя из множества прочитанных отчетов по испытаниям, молибдаты как ингибитор, день за днем, уходят в прошлое. для легковых систем и используемых в них сплавов идеальным решением стали антифризы типа lobrid. с добавкой силикатов или фосфатов - в зависимости от производителя. Т.е. OAT-антифризы все же не идеальное решение? Или речь о конкретных случаях применения? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 857 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 Т.е. OAT-антифризы все же не идеальное решение? Или речь о конкретных случаях применения? оба имеют право на жизнь, если говорить о новых системах = 100% ОАТ отлично себя показывает, присоединяя заряженный хвост карбоксилата к поверхности металла, который начал отдавать электроны и получил необходимый заряд. именно за это их называют long life. за избирательность - когда работать, а когда и сочкануть :) для НЕ новых систем - лучше всего работают лобриды. силикаты и фосфаты сразу образуют плёнку на участках металла им для этого не нужна "энергия инициализации" как карбоксилатам. но, всё имеет свои плюсы и минусы. неорганическая плёнка как легла на поверхность, так и уйдет с нее со временем (естественный процесс вымывания "вода камень точит"). лобрид это хороший вариант "синергии". ну и не стоит забывать что лобриды на 91% состоят из ОАТ, и лишь на 9% из неорганики. по сути всё равно доля органики = подавляющая, основная работа ляжет на ОАТ. а если система поражена коррозией - то никаких присоединений к поверхности вообще не будет. на окислы металла ничто не присоединиться, это уже к доктору (на промывку системы). 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oilclub 51 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 @SerV, новая система = заполненная на заводе? А если в системе побывали P-OAT или Hybrid, то смысла в применении 100% OAT уже нет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 @SerV, новая система = заполненная на заводе? А если в системе побывали P-OAT или Hybrid, то смысла в применении 100% OAT уже нет? Я после заводского G11 промыл с химией и залил G12+ - проблем никаких) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oilclub 51 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 Я после заводского G11 промыл с химией и залил G12+ - проблем никаких) Да и я так делал, только водичкой промывал) Но все же интересно, что ответит профессионал. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 582 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 Да и я так делал, только водичкой промывал) Но все же интересно, что ответит профессионал. Водичка неорганическую плёнку за раз не вымоет ). 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oilclub 51 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 Водичка неорганическую плёнку за раз не вымоет ). Водичка со слабым раствором концентрата была. Химия тоже - палка о двух концах , поэтому решил не экспериментировать. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 857 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 новая система = заполненная на заводе? А если в системе побывали P-OAT или Hybrid, то смысла в применении 100% OAT уже нет? идеальный вариант, да. с нуля. тут есть тонкий момент. я сейчас сильно сильно утрировано напишу, но так будет проще. без страшных слов. органика образует (в местах контакта конечно, речь не о всей поверхности) ворсовый ковёр, похожий на ковролин. основание ковролина (подложка) = металл, ворсинки = хвост карбоксилата (любого, моно- ди- хоть ароматического). если в доме чисто (и спокойно), то и ходите по нему на здоровье. у вас "Икеевская" версия, с ковролином дали дали "ремонтный набор ворсинок". если что-то начало подтираться - воткнули, на недостающее место = починили ковролин. (карбоскилатная присадка сама решит когда есть сесть на поверхность металла) а теперь представьте себе - у вас дома ремонт. но, ковролин вы уже купили. пока ремонт - вы его все же положили (ну так ходить приятнее, теплее, мягче), но молодцы - укрыли картонкой (или целлофаном). в роли защитного покрытия (картонки) как раз и выступают силикаты / фосфаты, которые образуют защитную плёнку на металле. вы по нему ходите, ходите, картонка потихоньку стирается. в системе тоже самое, день за днем поток воды вымывает эту плёнку, пока не вымоет совсем. залатать картонку не получится, нет такой опции / технологии. ее можно заменить (залить новый антифриз). тут как раз и вступают в работу принцип "лобрида". фосфаты / силикаты своё изжили, карбоксилаты = ваш выход. начинаем латать и поддерживать состояние ковролина за счет резервного набора. теперь суть проблемы = пока картонка лежит, под нее не подсунуть ворс, не добраться до подложки. неорганика = 1 этап действия, карбоксилаты = второй. если система чистая (нет у вас потрясений в виде ремонта) = карбоксилат отличное решение. а если "проходной двор", то картонка (как доп. защита) лишней не будет. само собой это утрированное понимание работы, но по сути где-то близко. (но это не точно (с) реклама) Я после заводского G11 промыл с химией и залил G12+ - проблем никаких) если честь "береглась смолоду" то и проблем никаких не должно быть. силикатные проблемы встречаются в самопальных составах, когда или ошибаются с концентрацией, или стабилизатор не вводят. стабилизатор силикатов как и нужен, для формирования правильного и своевременного слоя, а не где попало. Водичка неорганическую плёнку за раз не вымоет ). если продукт был залит нормальный, плёнка смоется сама. в виде микрочастиц, а не комков. эти частички очень малого размера, более того в пакете присадок для антифризов есть диспергатор (или антикоагулянт), чем-то похожий на масляные присадки. любая плёнка уходит со временем. фосфаты, силикаты = поток жидкости, температура, давление - всё равно сделают своё дело. если это антифриз по технолрогии, то частички не дадут ощутимого осадка. они останутся в объеме и уйдут при сливе. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oilclub 51 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 неорганика = 1 этап действия, карбоксилаты = второй. если система чистая (нет у вас потрясений в виде ремонта) = карбоксилат отличное решение. а если "проходной двор", то картонка (как доп. защита) лишней не будет. А что понимается под "проходным двором" в системе охлаждения?) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 857 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 А что понимается под "проходным двором" в системе охлаждения?) там где уже натоптано :) пленка обычно накрывает разом большую область, чем точечный механизм карбоксилата. хотя тут тоже много нюансов, если система имеет серьезные поражения, то все не так однозначно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
oilclub 51 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 @SerV, по пробегу имеются какие-то рекомендации (с учетом правильного обслуживания) по применению OAT? Или чистой система может считаться в независимости от пробега? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SerV 857 Опубликовано: 23 января 2018 Поделиться Опубликовано: 23 января 2018 (изменено) @SerV, по пробегу имеются какие-то рекомендации (с учетом правильного обслуживания) по применению OAT? Или чистой система может считаться в независимости от пробега? к сожалению, тут столько факторов, что установить какой-то пробег, даже умозрительно не получается. в том плане, что написать на этикетке конечно можно что угодно, но фактологию подложить очень тяжело. нужно иметь реально огромную базу мониторинга. - разные температурные режимы - разные сплавы (соотв. и разная склонность к коррозии) - сам по себе гликоль окисляется и бороться надо и с этим. я сам делал анализ из знакомых машин, ленд-ровера 110 кузове, фокуса (havoline xlc, залит был с нуля и только он и доливался), пробег у фокуса почти 180 т.км., у ленда = 100 с хвостиком, но его жёстко насиловали на внедорожных покатушках, с регулярным перегревом. ни Fe, ни Al, ни Cu, Pb, система чиста. а из вольво с30, 90 000 по сервисной, в который "родной зеленый", так полный набор нашел в субару форике (моего приятеля) залито было неизвестно что, (форик 2003 года, кто там что лил - науке не известно), пробег более 200 000 (хотя я думаю больше). полно проблем было, залили havoline xlc, правда с оговоркой - системы промывались естественным образом, т.е. залили покатались год, слили, залили новый. коррозия остановилась, последовательный мониторинг не показывает увеличения металлов. есть хорошая книжка, точнее собрание науч.статей (местами даже с картинками), но на английском. Accelerated Oxidation and Corrosion Testing of Engine Coolants https://ru.scribd.com/document/314242267/STP-1491-Engine-Coolant-Technologies-pdf со стр. 127, есть ряд примеров какие составы более склонны к окислению и коррозии, а какие нет. графики в принципе и без анг. можно понять + сюда же надо добавить вариативность металлов. Изменено 23 января 2018 пользователем SerV 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.