Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 


молибдаты - не органика. не должны, т.к. они тоже вводятся со стабилизатором. это единый пакет. Молибдат натрия Na2MoO4 имеет анодный тип реакции, т.е. он (как и силикат) должен взаимодействовать с поверхностью. молибдаты должны уходить из раствора на поверхность. но странно что в бачке... в том смысле что реакция должна быть с металлом + с -, у пластика заряда нет насколько помню :)

Как же приятно Вас читать )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как же приятно Вас читать )))

спасибо, но вряд ли :)

обычно после слов "анодный", звучит фраза "кароче шклифасофский" (с)

 

на самом деле большинство неорганических присадок можно даже восполнить, продлив жизнь антифризу еще на пару лет.

например известные

DCA2 =  нитриты, бораты и силикаты.

DCA4 = нитриты (меньше), молибдаты, фосфаты + силикаты (меньше)
 
ввод примерно 5-6% от объема системы (не рекомендуется более 8% и менее 3%).
но, тут есть подводные камни, как минимум в том, что бораты агрессивны к припою (точнее к свинцу содержащемуся в нём) и алюминию.
VW (в рамках концерна), например запретил антифризы содержащие бораты. и даже категорически не рекомендует смешивать "G11" с другими типами, именно из-за боратов.
 
честно говоря, исходя из множества прочитанных отчетов по испытаниям, молибдаты как ингибитор, день за днем, уходят в прошлое. для легковых систем и используемых в них сплавов идеальным решением стали антифризы типа lobrid. с добавкой силикатов или фосфатов - в зависимости от производителя.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на самом деле большинство неорганических присадок можно даже восполнить, продлив жизнь антифризу еще на пару лет. например известные

Спасибо за дельный совет. А из моей практики выходит, что за срок службы антифриза в СО - 3-5 лет, либо  радиатор заменишь, либо термостат либо патрубок либо ГБЦ ))) С учетом цены 4х литровых концентратов G12+ от NGN или от Wolf за 1 100р. момент наступления продления срока жизни ОЖ исчезает в тумане маловероятных чисел )
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

честно говоря, исходя из множества прочитанных отчетов по испытаниям, молибдаты как ингибитор, день за днем, уходят в прошлое. для легковых систем и используемых в них сплавов идеальным решением стали антифризы типа lobrid. с добавкой силикатов или фосфатов - в зависимости от производителя.

Т.е. OAT-антифризы все же не идеальное решение? Или речь о конкретных случаях применения?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. OAT-антифризы все же не идеальное решение? Или речь о конкретных случаях применения?

оба имеют право на жизнь, если говорить о новых системах = 100% ОАТ отлично себя показывает, присоединяя заряженный хвост карбоксилата к поверхности металла, который начал отдавать электроны и получил необходимый заряд. именно за это их называют long life. за избирательность - когда работать, а когда и сочкануть :)

для НЕ новых систем - лучше всего работают лобриды. силикаты и фосфаты сразу образуют плёнку на участках металла им для этого не нужна "энергия инициализации" как карбоксилатам.

но, всё имеет свои плюсы и минусы. неорганическая плёнка как легла на поверхность, так и уйдет с нее со временем (естественный процесс вымывания "вода камень точит").

лобрид это хороший вариант "синергии".

 

ну и не стоит забывать что лобриды на 91% состоят из ОАТ, и лишь на 9% из неорганики. по сути всё равно доля органики = подавляющая, основная работа ляжет на ОАТ.

а если система поражена коррозией - то никаких присоединений к поверхности вообще не будет. на окислы металла ничто не присоединиться, это уже к доктору (на промывку системы).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SerV, новая система = заполненная на заводе? А если в системе побывали P-OAT или Hybrid, то смысла в применении 100% OAT уже нет? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SerV, новая система = заполненная на заводе? А если в системе побывали P-OAT или Hybrid, то смысла в применении 100% OAT уже нет? 

Я после заводского G11 промыл с химией и залил G12+ - проблем никаких)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я после заводского G11 промыл с химией и залил G12+ - проблем никаких)

Да и я так делал, только водичкой промывал) Но все же интересно, что ответит профессионал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и я так делал, только водичкой промывал) Но все же интересно, что ответит профессионал.

Водичка неорганическую плёнку за раз не вымоет ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Водичка неорганическую плёнку за раз не вымоет ).

Водичка со слабым раствором концентрата была. 

Химия тоже - палка о двух концах , поэтому решил не экспериментировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

новая система = заполненная на заводе? А если в системе побывали P-OAT или Hybrid, то смысла в применении 100% OAT уже нет?

идеальный вариант, да. с нуля.

тут есть тонкий момент. я сейчас сильно сильно утрировано напишу, но так будет проще. без страшных слов.

 

органика образует (в местах контакта конечно, речь не о всей поверхности) ворсовый ковёр, похожий на ковролин.

основание ковролина (подложка) = металл, ворсинки = хвост карбоксилата (любого, моно- ди- хоть ароматического).

 
если в доме чисто (и спокойно), то и ходите по нему на здоровье.
у вас "Икеевская" версия, с ковролином дали дали "ремонтный набор ворсинок". если что-то начало подтираться - воткнули, на недостающее место = починили ковролин.
(карбоскилатная присадка сама решит когда есть сесть на поверхность металла)
 
а теперь представьте себе - у вас дома ремонт.

но, ковролин вы уже купили.

 

пока ремонт - вы его все же положили (ну так ходить приятнее, теплее, мягче), но молодцы - укрыли картонкой (или целлофаном). 

в роли защитного покрытия (картонки) как раз и выступают силикаты / фосфаты, которые образуют защитную плёнку на металле.

вы по нему ходите, ходите, картонка потихоньку стирается. в системе тоже самое, день за днем поток воды вымывает эту плёнку, пока не вымоет совсем.

 

залатать картонку не получится, нет такой опции / технологии. ее можно заменить (залить новый антифриз).

 

тут как раз и вступают в работу принцип "лобрида". фосфаты / силикаты своё изжили, карбоксилаты = ваш выход. начинаем латать и поддерживать состояние ковролина за счет резервного набора.

 

теперь суть проблемы = пока картонка лежит, под нее не подсунуть ворс, не добраться до подложки.

 

неорганика = 1 этап действия, карбоксилаты = второй.

если система чистая (нет у вас потрясений в виде ремонта) = карбоксилат отличное решение.

а если "проходной двор", то картонка (как доп. защита) лишней не будет.

 

само собой это утрированное понимание работы, но по сути где-то близко. (но это не точно (с) реклама) 

 

 

 

Я после заводского G11 промыл с химией и залил G12+ - проблем никаких)

если честь "береглась смолоду" то и проблем никаких не должно быть.

силикатные проблемы встречаются в самопальных составах, когда или ошибаются с концентрацией, или стабилизатор не вводят. стабилизатор силикатов как и нужен, для формирования правильного и своевременного слоя, а не где попало.

 

 

Водичка неорганическую плёнку за раз не вымоет ).

если продукт был залит нормальный, плёнка смоется сама. в виде микрочастиц, а не комков. эти частички очень малого размера, более того в пакете присадок для антифризов есть диспергатор (или антикоагулянт), чем-то похожий на масляные присадки.

любая плёнка уходит со временем. фосфаты, силикаты = поток жидкости, температура, давление - всё равно сделают своё дело.

если это антифриз по технолрогии, то частички не дадут ощутимого осадка. они останутся в объеме и уйдут при сливе.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неорганика = 1 этап действия, карбоксилаты = второй.

если система чистая (нет у вас потрясений в виде ремонта) = карбоксилат отличное решение.

а если "проходной двор", то картонка (как доп. защита) лишней не будет.

А что понимается под "проходным двором" в системе охлаждения?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что понимается под "проходным двором" в системе охлаждения?)

там где уже натоптано :)

пленка обычно накрывает разом большую область, чем точечный механизм карбоксилата.

хотя тут тоже много нюансов, если система имеет серьезные поражения, то все не так однозначно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SerV, по пробегу имеются какие-то рекомендации (с учетом правильного обслуживания) по применению OAT? Или чистой система может считаться в независимости от пробега? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SerV, по пробегу имеются какие-то рекомендации (с учетом правильного обслуживания) по применению OAT? Или чистой система может считаться в независимости от пробега? 

к сожалению, тут столько факторов, что установить какой-то пробег, даже умозрительно не получается.

в том плане, что написать на этикетке конечно можно что угодно, но фактологию подложить очень тяжело. нужно иметь реально огромную базу мониторинга.

- разные температурные режимы

- разные сплавы (соотв. и разная склонность к коррозии)

- сам по себе гликоль окисляется и бороться надо и с этим.

 

я сам делал анализ из знакомых машин, ленд-ровера 110 кузове, фокуса (havoline xlc, залит был с нуля и только он и доливался), пробег у фокуса почти 180 т.км., у ленда = 100 с хвостиком, но его жёстко насиловали на внедорожных покатушках, с регулярным перегревом. ни Fe, ни Al, ни Cu, Pb, система чиста.

а из вольво с30, 90 000 по сервисной, в который "родной зеленый", так полный набор нашел

в субару форике (моего приятеля) залито было неизвестно что, (форик 2003 года, кто там что лил - науке не известно), пробег более 200 000 (хотя я думаю больше). полно проблем было, залили havoline xlc, правда с оговоркой - системы промывались естественным образом, т.е. залили покатались год, слили, залили новый.

коррозия остановилась, последовательный мониторинг не показывает увеличения металлов.

 

есть хорошая книжка, точнее собрание науч.статей (местами даже с картинками), но на английском.
Accelerated Oxidation and Corrosion Testing of Engine Coolants 
 
https://ru.scribd.com/document/314242267/STP-1491-Engine-Coolant-Technologies-pdf 

со стр. 127, есть ряд примеров какие составы более склонны к окислению и коррозии, а какие нет.

графики в принципе и без анг. можно понять + сюда же надо добавить вариативность металлов. 
Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...