Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 8 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 8 декабря 2017 (изменено) Оно и есть. Кстати, выскажу мысль, которая возникла у меня после долгого раскапывания доков по антифризам, применительно к истории свой Раиски и её потомков: судя по всему, т.н. 'Тосол' есть имплантация иностранного продукта с закрытыми спецификациями в наши условия. В пользу этого говорит: 1) отсутствие данных по химсоставу в 70-е и 80-е годы, хотя ГОСТ 1952 года его давал 2) отсутствие промежуточных вариантов данного антифриза и информации в литературе и периодике материалов об испытаниях 3) впервые применительно к антифризу употребляется выражение 'пакет присадок', чего раньше не было 4) ГОСТ 1952 года не заменён 'Тосолом', а долгое время существует параллельно, влоть до упоминаний в литературе 80-х годов. В принципе, в 'дотосольную эру' системы охлаждения советских машин имели незамкнутую схему и рассчитаны были на использование воды, причём во всех руководствах и справочниках была масса сведений о фильтрации и умягчении. Антифриз рассматривался как сезонное решение. По факту, в СССР был вариант 'японосхемы' с простыми дешёвыми жижами, который был принудительно сменён на европейскую, причём с использованием закрытых компонентов. В итоге это привело к деградации разработок и т.д. Применительно к сегодняшним реалиям мораль такова, что надо использовать недорогие азиатские антифризы, аккуратно поставив что-то вроде расширительного бачка. Можно использовать и всякие длительного действия ( LLC-SLLC от Toyota, можно L248-L250 от Nissan) . Но именно низкощелочные, как оригинальный антифриз 1952 года фосфатный. По поводу силикатов или чистой органики - запретов НЕТ, значит использовать можно. Была идея 'просчитать' оригинальные требования, но, походу, в СССР шли 'японским' путём делая несложный антифриз, который был бы рассчитан на любую машину своего производства (аналог TCL, Esper, Nutec в Японии, где нет отдельных указаниий на применимость). По поводу ВАЗ - было бы интересно извлечь иностранную спецификацию из мануалов Fiat тех лет. Изменено 9 декабря 2017 пользователем Barmaley 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 12 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2017 (изменено) Ну что, хотите очередной quest? (не Pistols) Это из официального twitter 'БелДжи' В открытом доступе стандарта нет. Есть pdf за деньги http://www.codeofchina.com/standard/SH0521-1992.html Напрягает то, что все стандарты, на которые это чудо ссылается -тоже китайские. Изменено 12 декабря 2017 пользователем Barmaley 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 12 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2017 https://www.alibaba.com/product-detail/USA-Standard-radiator-antifreeze-coolant_1728850776.html SeaHorse (была), кстати турецкая компания. Жижа в двигло даже в Минске засветилась 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сталкон 33 Опубликовано: 14 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2017 Оно и есть. Кстати, выскажу мысль, которая возникла у меня после долгого раскапывания доков по антифризам, применительно к истории свой Раиски и её потомков: судя по всему, т.н. 'Тосол' есть имплантация иностранного продукта с закрытыми спецификациями в наши условия. В пользу этого говорит: 1) отсутствие данных по химсоставу в 70-е и 80-е годы, хотя ГОСТ 1952 года его давал 2) отсутствие промежуточных вариантов данного антифриза и информации в литературе и периодике материалов об испытаниях 3) впервые применительно к антифризу употребляется выражение 'пакет присадок', чего раньше не было 4) ГОСТ 1952 года не заменён 'Тосолом', а долгое время существует параллельно, влоть до упоминаний в литературе 80-х годов. В принципе, в 'дотосольную эру' системы охлаждения советских машин имели незамкнутую схему и рассчитаны были на использование воды, причём во всех руководствах и справочниках была масса сведений о фильтрации и умягчении. Антифриз рассматривался как сезонное решение. По факту, в СССР был вариант 'японосхемы' с простыми дешёвыми жижами, который был принудительно сменён на европейскую, причём с использованием закрытых компонентов. В итоге это привело к деградации разработок и т.д. Применительно к сегодняшним реалиям мораль такова, что надо использовать недорогие азиатские антифризы, аккуратно поставив что-то вроде расширительного бачка. Можно использовать и всякие длительного действия ( LLC-SLLC от Toyota, можно L248-L250 от Nissan) . Но именно низкощелочные, как оригинальный антифриз 1952 года фосфатный. По поводу силикатов или чистой органики - запретов НЕТ, значит использовать можно. Была идея 'просчитать' оригинальные требования, но, походу, в СССР шли 'японским' путём делая несложный антифриз, который был бы рассчитан на любую машину своего производства (аналог TCL, Esper, Nutec в Японии, где нет отдельных указаниий на применимость). По поводу ВАЗ - было бы интересно извлечь иностранную спецификацию из мануалов Fiat тех лет. А ещё на меня бочку катил! :DD Говорил же что Чарлик на воде должен работать. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HarDik 87 Опубликовано: 19 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2017 Друзья! Ищу замену nissan coolant l250, думал об Coolstream Premium или Coolstream NRC.... Кто что скажет? может другой какой посоветует? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kulay 102 Опубликовано: 19 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2017 @Barmaley, Всегда интересно было, как антифриз кипит в СО, там же геметично и нет воздуха и высокое давление. Этот график учитвает давление в СО или это атм давление? И как он кипит, явно не как в кастрюле с водой, просто растёт давление и всё? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SiOG 703 Опубликовано: 19 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2017 @kulay, Там же по оси X и есть давление в системе охлаждение, чем оно больше, тем выше температура кипения. 0 по X и есть атмосферное. Любая жидкость кипит вот так: По мере нагрева жидкости на греющей поверхности образуются пузырьки пара, внутрь которых испаряется жидкость. При определенной температуре давление насыщенного пара внутри пузырька становится равным наружному давлению. В этот момент пузырек отрывается от стенки, и жидкость начинает кипеть 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Mufich 1 484 Опубликовано: 19 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2017 (изменено) del Изменено 19 декабря 2017 пользователем TDream 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 20 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 20 декабря 2017 там же геметично и нет воздуха и высокое давление. А для кипения хватит только подогрева. Ну а давление лишь двигает вверх-вниз границу начала реакции. В горах чайник закипает быстрее ;) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 22 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2017 (изменено) Думаю, если буду к апрелю в работоспособном состоянии, начну выкуп и публикацию ТУ по антифризам и тосолам 1970-х и 1980-х. Наверняка, будут ещё интересные открытия. Это затевается исключительно для восстановления исторической памяти и противодействия распространению всякого бреда. Литературу с alib.ru стало выкупать всё дороже, т.к. пересылка в РБ опять подорожала, а напрягать друзей как-то не хочется. Да и 'технологических неформалов' вроде Авдонькина по антифризам как-то не наблюдается. Вопрос по ТОСОЛам следует, закрыть, т.к. есть некоторая 'дыра' в данных, т.к. физико-химические характеристики по неясным причинам перестали публиковать. Конечно, по Раиске в частности и по продукции МЗМА-АЗЛК вопрос я , в общем-то, закрыл, но как-то совесть не отпускает, тем более, что кроме меня это никто делать явно не будет. Просто надо выяснить, откуда это взялось на наши головы. Изменено 22 декабря 2017 пользователем Barmaley 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
falken 6 Опубликовано: 22 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2017 Esper-Paraflu-SWD Rheinol-NGN-Prisma.... Да много каких. Посмотрите мою тему по антифризам в 'Москвичи'. На рынке хватает адекватов на разный кошелёк. Прошу вашего совета, что мне лить в СОД ВАЗ 2114? В самой СОД сейчас: AGA Z-40+Nord(1литр)+Felix Carbox(3 литра) их доливал к Age, хочу сменить все это потому что сейчас там муть. И обязательно делать промывку перед заменой? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 22 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2017 (изменено) что мне лить в СОД ВАЗ 2114? В самой СОД сейчас: AGA Z-40+Nord(1литр)+Felix Carbox(3 литра) их доливал к Age, хочу сменить все это потому что сейчас там муть. И обязательно делать промывку перед заменой? Берёте мою базу для 'Москвичей' и 'Лада-Классики' и выбираете оттуда то, на что денег хватит и что есть под боком. Промыть обязательно дочиста сначала водой обычной. Если в системе ржавчина, то и химией (смотрите тему по промывке). После дистиллятом заменить несливаемый остаток если есть и нейтрализовать остатки обычной воды на стенках. Ну а после - готовый антифриз. В той базе и CoolStream есть и много чего ещё. Over 90 процентов есть в Таможенном союзе точно. Если недорогая жижа - менять через 40 000 где-то. Если серьёзная - года через 3. Изменено 22 декабря 2017 пользователем Barmaley 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
falken 6 Опубликовано: 22 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2017 Берёте мою базу для 'Москвичей' и 'Лада-Классики' и выбираете оттуда то, на что денег хватит и что есть под боком. Промыть обязательно дочиста сначала водой обычной. Если в системе ржавчина, то и химией (смотрите тему по промывке). После дистиллятом заменить несливаемый остаток если есть и нейтрализовать остатки обычной воды на стенках. Ну а после - готовый антифриз. В той базе и CoolStream есть и много чего ещё. Over 90 процентов есть в Таможенном союзе точно. Если недорогая жижа - менять через 40 000 где-то. Если серьёзная - года через 3.Спасибо! 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Barmaley 3 557 Опубликовано: 22 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2017 Спасибо! Всегда пожалуйста! Ну и Google с Яндексом в помощь! А то продаваны несут ахинею. Берите нормальный готовый и не майтесь дурью, а то у каждого концентрата мвои требования по воде. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
falken 6 Опубликовано: 22 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 22 декабря 2017 Всегда пожалуйста! Ну и Google с Яндексом в помощь! А то продаваны несут ахинею. Берите нормальный готовый и не майтесь дурью, а то у каждого концентрата мвои требования по воде.Ок :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.