Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Оно и есть.

 

Кстати, выскажу мысль, которая возникла у меня после долгого раскапывания доков по антифризам, применительно к истории свой Раиски и её потомков: судя по всему, т.н. 'Тосол'  есть имплантация иностранного продукта с закрытыми спецификациями в наши условия. В пользу этого говорит:

 

1) отсутствие данных по химсоставу в 70-е и 80-е годы, хотя ГОСТ 1952 года его давал

2) отсутствие промежуточных вариантов данного антифриза и информации в литературе и периодике материалов об испытаниях

3) впервые применительно к антифризу употребляется выражение 'пакет присадок', чего раньше не было

4) ГОСТ 1952 года не заменён 'Тосолом', а долгое время существует параллельно, влоть до упоминаний в литературе 80-х годов.

 

 

 

В принципе, в 'дотосольную эру'  системы охлаждения советских машин имели незамкнутую схему и рассчитаны были на использование воды, причём во всех руководствах и справочниках была масса сведений о фильтрации и умягчении. Антифриз рассматривался как сезонное решение.

 

post-8587-0-60275300-1512661543.gif

 

 

По факту, в СССР был вариант 'японосхемы' с простыми дешёвыми жижами, который был принудительно сменён на европейскую, причём с использованием закрытых компонентов. В итоге это привело к деградации разработок и т.д.

 

Применительно к сегодняшним реалиям мораль такова, что надо использовать недорогие азиатские антифризы, аккуратно поставив что-то вроде расширительного бачка. Можно использовать и всякие длительного действия ( LLC-SLLC от Toyota, можно L248-L250 от Nissan) . Но именно низкощелочные, как оригинальный антифриз 1952 года фосфатный. По поводу силикатов или чистой органики - запретов НЕТ, значит использовать можно. Была идея 'просчитать' оригинальные требования, но, походу, в СССР шли 'японским' путём делая несложный антифриз, который был бы рассчитан на любую машину своего производства (аналог TCL, Esper, Nutec в Японии, где нет отдельных  указаниий на применимость).

 

По поводу ВАЗ  - было бы интересно извлечь иностранную спецификацию из мануалов Fiat тех лет.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну что, хотите очередной quest? (не Pistols)

 

Это из официального twitter 'БелДжи'

 

post-8587-0-26767900-1513084240_thumb.jpg

 

В открытом доступе стандарта нет. Есть pdf за деньги

http://www.codeofchina.com/standard/SH0521-1992.html

 

Напрягает то, что все стандарты, на которые это чудо ссылается -тоже китайские.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.alibaba.com/product-detail/USA-Standard-radiator-antifreeze-coolant_1728850776.html

 

SeaHorse (была), кстати турецкая компания. Жижа в двигло даже в Минске засветилась

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оно и есть.

 

Кстати, выскажу мысль, которая возникла у меня после долгого раскапывания доков по антифризам, применительно к истории свой Раиски и её потомков: судя по всему, т.н. 'Тосол'  есть имплантация иностранного продукта с закрытыми спецификациями в наши условия. В пользу этого говорит:

 

1) отсутствие данных по химсоставу в 70-е и 80-е годы, хотя ГОСТ 1952 года его давал

2) отсутствие промежуточных вариантов данного антифриза и информации в литературе и периодике материалов об испытаниях

3) впервые применительно к антифризу употребляется выражение 'пакет присадок', чего раньше не было

4) ГОСТ 1952 года не заменён 'Тосолом', а долгое время существует параллельно, влоть до упоминаний в литературе 80-х годов.

 

 

 

В принципе, в 'дотосольную эру'  системы охлаждения советских машин имели незамкнутую схему и рассчитаны были на использование воды, причём во всех руководствах и справочниках была масса сведений о фильтрации и умягчении. Антифриз рассматривался как сезонное решение.

 

post-8587-0-60275300-1512661543.gif

 

 

По факту, в СССР был вариант 'японосхемы' с простыми дешёвыми жижами, который был принудительно сменён на европейскую, причём с использованием закрытых компонентов. В итоге это привело к деградации разработок и т.д.

 

Применительно к сегодняшним реалиям мораль такова, что надо использовать недорогие азиатские антифризы, аккуратно поставив что-то вроде расширительного бачка. Можно использовать и всякие длительного действия ( LLC-SLLC от Toyota, можно L248-L250 от Nissan) . Но именно низкощелочные, как оригинальный антифриз 1952 года фосфатный. По поводу силикатов или чистой органики - запретов НЕТ, значит использовать можно. Была идея 'просчитать' оригинальные требования, но, походу, в СССР шли 'японским' путём делая несложный антифриз, который был бы рассчитан на любую машину своего производства (аналог TCL, Esper, Nutec в Японии, где нет отдельных  указаниий на применимость).

 

По поводу ВАЗ  - было бы интересно извлечь иностранную спецификацию из мануалов Fiat тех лет.

А ещё на меня бочку катил!  :DD  Говорил же что Чарлик на воде должен работать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья! Ищу замену nissan coolant l250, думал об Coolstream Premium или Coolstream NRC.... Кто что скажет? может другой какой посоветует?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Barmaley, Всегда интересно было, как антифриз кипит в СО, там же геметично и нет воздуха и высокое давление. Этот график учитвает давление в СО или это атм давление? И как он кипит, явно не как в кастрюле с водой, просто растёт давление и всё?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@kulay, Там же по оси X и есть давление в системе охлаждение, чем оно больше, тем выше температура кипения. 0 по X и есть атмосферное. Любая жидкость кипит вот так:

 

По мере нагрева жидкости на греющей поверхности образуются пузырьки пара, внутрь которых испаряется жидкость. При определенной температуре давление насыщенного пара внутри пузырька становится равным наружному давлению. В этот момент пузырек отрывается от стенки, и жидкость начинает кипеть

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

del 

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


там же геметично и нет воздуха и высокое давление.

 

А для кипения хватит только подогрева. Ну а давление лишь двигает вверх-вниз границу начала реакции. В горах чайник закипает быстрее ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, если буду к апрелю в работоспособном состоянии, начну выкуп и публикацию ТУ по антифризам и тосолам 1970-х и 1980-х. Наверняка, будут ещё интересные открытия. Это затевается исключительно для восстановления исторической памяти и противодействия распространению  всякого бреда. Литературу с alib.ru стало выкупать всё дороже, т.к. пересылка в РБ опять подорожала, а напрягать друзей как-то не хочется. Да и 'технологических неформалов' вроде Авдонькина по антифризам как-то не наблюдается. Вопрос по ТОСОЛам следует,  закрыть, т.к. есть некоторая 'дыра' в данных, т.к. физико-химические характеристики по неясным причинам перестали публиковать. Конечно, по Раиске в частности и по продукции МЗМА-АЗЛК вопрос я , в общем-то, закрыл, но как-то совесть не отпускает, тем более, что кроме меня это никто делать явно не будет.  Просто надо выяснить, откуда это взялось на наши головы.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Esper-Paraflu-SWD Rheinol-NGN-Prisma.... Да много каких.

Посмотрите мою тему по антифризам в 'Москвичи'. На рынке хватает адекватов на разный кошелёк.

Прошу вашего совета, что мне лить в СОД ВАЗ 2114? В самой СОД сейчас: AGA Z-40+Nord(1литр)+Felix Carbox(3 литра) их доливал к Age, хочу сменить все это потому что сейчас там муть. И обязательно делать промывку перед заменой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что мне лить в СОД ВАЗ 2114? В самой СОД сейчас: AGA Z-40+Nord(1литр)+Felix Carbox(3 литра) их доливал к Age, хочу сменить все это потому что сейчас там муть. И обязательно делать промывку перед заменой?

 

Берёте мою базу для 'Москвичей' и 'Лада-Классики' и выбираете оттуда то, на что денег хватит и что есть под боком. Промыть обязательно дочиста сначала водой обычной. Если в системе ржавчина, то и химией (смотрите тему по промывке). После дистиллятом заменить несливаемый остаток если есть и нейтрализовать остатки обычной воды на стенках. Ну а после - готовый антифриз. В той базе и CoolStream есть и много чего ещё. Over 90 процентов есть в Таможенном союзе точно. Если недорогая жижа - менять через 40 000 где-то. Если серьёзная - года через 3.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берёте мою базу для 'Москвичей' и 'Лада-Классики' и выбираете оттуда то, на что денег хватит и что есть под боком. Промыть обязательно дочиста сначала водой обычной. Если в системе ржавчина, то и химией (смотрите тему по промывке). После дистиллятом заменить несливаемый остаток если есть и нейтрализовать остатки обычной воды на стенках. Ну а после - готовый антифриз. В той базе и CoolStream есть и много чего ещё. Over 90 процентов есть в Таможенном союзе точно. Если недорогая жижа - менять через 40 000 где-то. Если серьёзная - года через 3.

Спасибо!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Спасибо!

 

Всегда пожалуйста! Ну и Google с Яндексом в помощь!  А то продаваны несут ахинею. Берите нормальный готовый и не майтесь дурью, а то у каждого концентрата мвои требования по воде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда пожалуйста! Ну и Google с Яндексом в помощь! А то продаваны несут ахинею. Берите нормальный готовый и не майтесь дурью, а то у каждого концентрата мвои требования по воде.

Ок :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...