Перейти к публикации

Масляные фильтры (моторные). Краткий ликбез.


Какие фильтры лучше фильтруют  

52 пользователя проголосовало

  1. 1. Лучше фильтруют фильтры с синтетической шторой или бумажной?

    • Да, синтетические лучше
      35
    • Нет, лучше бумажные
      17


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я и сам их не знаю, решил почитать. Тут обсуждается два Wix'овских фильтра: бумажный 57145 и его синтетический аналог 57145XP. Выходит что фильтрует бумажный качественнее. В этой же ветке, в этом сообщении некто утверждает что это чуть ли общеизвестная истина, что синтетические фильтры обладают худшим качеством фильтрации, но меньшим сопротивлением потоку (то есть это не собенность именно Wix'овской синтетической линейки) :unknw:

У меня нет информации, что синтетика хуже фильтрует. Появятся более-менее известные примеры - будем думать.

Пока я склонен доверять этому опыту, (ссыль выкладывалась выше) - http://www.oil-club....post__p__314478

 

Эксперимент с 5 мкм и бумажными фильтрами чел прервал, т.к оказалось это бессмысленно - не фига они не фильтруют.

А с 30 мкм победителей видно визуально, пардон за тавтологию - http://www.gmtruckce...comparison.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая новость для пользователей фильтра типа "С-110". В России можно найти "синтетику".

 

Спрашивал у местного представителя П-Канады: В Питере есть WIX 51394 XP.

Попросил привести, обещали через 2 недели. Цена примерно 330-350р. 57145XP - (С-113) нету, только бумажный вариант

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По маркировке можно узнать про синтетика или нет ???

Пардоньте, что встрял ...

У некоторых производителей можно. У WIX после цифр идут буквы ХР, у FRAM перед номером буквы XG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пардоньте, что встрял ...

У некоторых производителей можно. У WIX после цифр идут буквы ХР, у FRAM перед номером буквы XG

А также все штатовские фильтры AMSOIL, Royal Purple, Purolator One (=Bosch Premium),Purolator BOSS (=Bosch Distance Plus), Purolator Synthetic (=Bosch Long life), ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что на практике. [/size]Многие производители фильтров их подразделяют на несколько категорий, часто это приводится в описании конкретного фильтра у приличного производителя. В плане фильтрации полнопоточные фильтры можно разделить на:-----(названия достаточно условны)1. "Стандартный" с фильтрацией 40 мкм2. "Улучшенный" с фильтрацией 20 мкм3. "Отличный" с фильтрацией 10 мкм 4. "Супер-пупер" с фильтрацией 5 мкм

Частицы сажи имеют размеры 1-5 мкм, а потому лишь в незначительных количествах улавливаются классическими полнопоточными масляными фильтрами, рассчитанными на частицы размером 10 мкм, и достаточно быстро накапливаются в масляных магистралях.

Не стал голосовать что лучше бумажный или синтетический фильтр потому как производители давно делают сэндвич из бумаги и синтетического волокна позволяющего сначал улавливать частицы толщиной 20 микрон, чтобы не забивать более тонкий слой и далее идет синтетический слой улавливающий частицы до 1-5 мкр.

Это не относится к поддельным фильтрам из тонкой чисто целюлозной бумаги.

Пример фильтры Fleetguard

https://antek-fleetguard.ru/production/lube

"Целлюлоза улавливает частицы грязи размером от 20 до 80 микрон. Применение синтетических фильтрующих материалов позволило улавливать частицы грязи размером от 1 до 50 микрон. Эффективность очистки синтетического материала в 4 раза выше, а пропускная способность в 3 раза выше, чем целлюлозы. Fleetguard создал новый фильтрующий материал – Stratapore (Стратапо). Он имеет пять слоёв, что обеспечивает лучшую защиту двигателя – один слой целлюлозы, три слоя полиэстера и дополнительный защитный слой. Фильтрующая среда из Stratapore задерживает загрязнители в два раза эффективнее традиционных сред. Этот материал применяется как для производства масляных, так и для производства топливных фильтров."

 

Мы замечаем что у некоторых фильтров материал толстый плотный, у некоторых дешевых фильтров тонкий и видно что это чисто целлюлоза. Соответственно фильтры из чистой тонкой бумаги фильтруют от 20-80 микрон в зависимости от качества фильтра и пропускают в анализ все частицы 8 мкр которые фиксирует анализ на металлы износа по методу ASTM D5185

Более дорогие фильтры могут быть похожи на бумагу, но толще, имея несколько слоев включая синтетический и бумажный слои и такие фильтры задерживают частицы до 1 мкр, не на 100% конечно но они работают в этом диапазоне. Ну 5 мкр точно фильтруют. И такие фильтры задержат много частиц в размере 5 микрон которые анализ масла по методу ASTM D5185 попросту не показывает у людей, так как большая часть этих мелких частиц фильтруется таким фильтром.

Изменено пользователем klub
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стал голосовать что лучше бумажный или синтетический фильтр потому как производители давно делают сэндвич из бумаги и синтетического волокна позволяющего сначал улавливать частицы толщиной 20 микрон, чтобы не забивать более тонкий слой и далее идет синтетический слой улавливающий частицы до 1-5 мкр.

 

 

БУмага не оценивается по параметру "улавливает частицы 20 микрон".

Эффективность и бумаги, и фильтров оценивается в связке с процентами.

 

А эффективность (в процентах) оригинальных фильтров большинства автобрендов колеблется в диапазоне 40-65% при 20 микронах.

Как, впрочем, и у одного их именитых OEM производителя в Европе и Азии : MANN. 

(Правда, в Северной Америке есть и синтетические MANN=Purolator с многократно большей эффективностью, но OEM на конвееры они не идут)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.10.2014 в 00:13, dmitri сказал:

Чисто теоритически давление перепуска можно увеличивать до тех пор, пока машина не обделается на морозе,

 

Ты путаешь редукционный клапан (который сбрасывает давление в картер чтобы фильтр не порвало)

С перепускным, который для того, чтобы фильтрующий элемент не "положило" или в случае падения пропускной способности оного, движок не остался без масла.

Зы ... сорри за некропостинг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, найти бы подобную информацию по фильтрам для топлива ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bobby_ii , в теме манновских фильтров был адрес  представительства, которое при обращении высылает инфу по нужному сабжу.

(Речь только про манны.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возьмем два документа в которых описано измерение фильтрующей способности масляного фильтра ГОСТ Р 53844-2010 и ИСО 4548-12. Вопрос: как можно соотносить данные о фильтрующей способности масляного фильтра этих методик?

Допустим, Ливны "премьер 05" имеет 12мкм при 50% степени отсева, при пересчете что-то около 36мкм при 95% степени отсева. Манн 7015 имеет 15 мкм при 50% степени отсева и 30 мкм при 99%.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.autozap.biz/news/zapchasti/tonkosti_otseva_ispytyvaem_maslyanye_filtry_dlya_vaz_2108/

http://www.autozap.biz/news/test/nevskie_protiv_orlovskikh/

Как раз описываются Манн 7008 и Ливны "премьер 05" в цифрах. Немного ситуация прояснилась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.10.2014 в 00:49, dmitri сказал:

Вывод: лучше на порядок хуже фильтрация, но без шпиона. :rolleyes: ИМХО!

Ещё бы некоторым догуглить значение определения "на порядок", чтобы подобная дичь в массы не лилась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, пожалуйста, в качестве ликбеза про фильтр DIFA 5205К (240-1017040-А4), он же TSN 9.5.33.

Элемент фильтрующий ЯМЗ масляный (синтетика, пружинный каркас)

 

Как он работает? 

(предполагаю, что так же, как и обычный с открытыми гранями, но этот закрыт оболочкой).

 

Зачем у него такое исполнение? Что это даёт?

 

изображение_2023-02-24_095256754.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

octa_pal Когда я делал обзор по фильтрам для змз 402, там было похожее чудо. Я даже не понял как это работает по задумке. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...