Перейти к публикации

Смазки для низких температур


Рекомендованные сообщения

По маслу в двигатель уже разобрались. Для низких температур бери нулёвку на ПАО и смотри на динамическую вязкость CCS при низких температурах. Про трансмиссии то же понятно. 75W-XX и смотри на вязкость по Брукфильду при минус 40 С. Вот со смазками для меня засада. Пару раз видел как на морозе снимали ступичные подшипники, гранаты приводов разбирали, так там смазка кусками крошилась и была твёрдая как мыло и это при минус 25 С минус 30 С. А если минус под 40 С?! Это получается, что пока подшипник не прогреется, то там практически трения металл по металлу! А потом меняем загудевшие подшипники и захрустевшие гранаты :diablo: Короче какие критерии выбора низкотемпературной смазки существуют? На какой параметр смотреть? какой тест бывает? Как можно в домашних условиях проверить? По маслу например можно несколько притендентов налить в бутылки, положить в морозилку и потом перевернув их посмотреть какое лучше течёт. Как со смазками быть. В морозилке максимум минус 18С. Как понять какая смазка будет лучше работать при минус 30 и будет ли вообще работать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

У ЛУКОЙЛа появилась смазка ЛУКОЙЛ ПОЛИФЛЕКС АРКТИК, литиевая на минеральной основе, раб темература от -50 до +120 С.

Изменено пользователем Marauder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Marauder, не нашел в интернете. Это ж какая базовая вязкость масла будет, если обещают на минеральном масле -50, возрождают ЦИАТИМ 201? На литол от Лукойла есть документ.

Smazka_LUKOYL_POLIFLEKS_ER.pdf

Изменено пользователем Rassomagin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Marauder, не нашел в интернете. Это ж какая базовая вязкость масла будет, если обещают на минеральном масле -50, возрождают ЦИАТИМ 201? На литол от Лукойла есть документ.

 

Надо протестить его. Минералка и минус 50С, как-то нереально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Циатимом от Лукойла, как в воду глядел, полез в интернет, чтоб ответить ServiceMan и вот докукменты. Сделать то смазку -50 на минералке можно, даже можно -60 и это реальные градусы, но не один нагруженный узел в автомобиле она не потянет, разве, что тросик спидометра помазать.

Smazka_CZIATIM-201.pdf

Smazka_CZIATIM-203.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Циатимом от Лукойла, как в воду глядел, полез в интернет, чтоб ответить ServiceMan и вот докукменты. Сделать то смазку -50 на минералке можно, даже можно -60 и это реальные градусы, но не один нагруженный узел в автомобиле она не потянет, разве, что тросик спидометра помазать.

 

Для ступиц подойдёт и Циатим-203 и ЛУКОЙЛ ПОЛИФЛЕКС АРКТИК. Для тежелонагруженного согласен .. нужен дисульфид молибдена и кое что другое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо протестить его. Минералка и минус 50С, как-то нереально.

 

Буксо́л (ТУ 0254-107-01124328-01) — литиевая смазка на минеральной основе, предназначенная для применения в узлах трения с подшипниками качения локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, моторвагонного подвижного состава, в том числе эксплуатируемых в условиях скоростного движения до 200 км/ч.

Применяется при температурах от −60 до +60 °C, допускается использование при температуре в объеме узла трения до +120 °C.

Заменяет смазки: ЖРО (литиевая), ЛЗ-ЦНИИ(У)(натриево-кальйциевая).

Ресурс работы смазки для грузовых вагонов по времени — 5 лет, по пробегу — 450 тыс.км.

 

Но к сожалению их в тубах не нету, только в вёдрах.

Изменено пользователем Marauder
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во вложенном файле список низкотемературных смазок

Низкотемпературные.xlsx

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во вложенном файле список низкотемературных смазок

А где же равенолы, хаски и т.д.?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А где же равенолы, хаски и т.д.?

 

 

http://huskey-group.ru/katalog-produktcii

 

http://www.ravenol.su/poisk-po-saytu-ravenol/moskva/clear/products/0?tags=383&searchString=RAVENOL

 

остальное погуглите или пояндексите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный вопрос!

На самом деле как низшая, так и высшая температура эксплуатации смазки зависит от ее применения. И тесты, соответственно, разные. Обычно в их основе - требования производителей оборудования.

Т.е., если смазка используется в электродвигателе на морозе - это одно, если в централизованной системе смазки (прокачиваемая) - это другое, если на направляющей  - третье и т.д.

При этом, например, если минимальная температура работы в ступичном подшипнике -40 С, то прокачиваться смазка будет только до -20 С (или выше), а работать в мощной зубчатой передаче драглайна сможет и до - 50 С.

В вашем случае все довольно просто: для ступичных подшипников есть стандарт ASTM D4693 - метод определения низкотемпературного момента ступичного подшипника.

Другой стандарт, ASTM D4950 ("классификация и спецификация сервисных пластичных смазок для транспортной техники") устанавливает, что значение момента по ASTM D4693 не должно быть выше 15.5 Н*м.

Вот и критерий. Перечень некоторых "одобренных" по  этому стандарту смазок указан здесь: https://www.nlgi.org/certifications/product/listing-of-certified-products/ Ваша категория - GC-LB.

Что касается тестирования в домашних условиях, то это вряд ли получится ввиду сложности достижения -40 С.

Разве что купить "сухой лед" , сделать холодильную камеру в термосумке, и оценивать консистенцию, потыкивая образцы смазки палочкой)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, ASTM D4950 устанавливает и требования по совместимости смазки с эластомерами по SAE ASM 3217. Допуска правда не очень жесткие, но можно иметь уверенность в том, что при применении синтетической смазки с допуском NLGI GC-LB сальник или чехол не разъест.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что по поводу этой смазки скажете http://kms.avtomobilka27.ru/masla-i-smazki/smazka-abro-№3-lg990-litievaya-sinteticheskaya-454-gr-dlya-visokonagruzhennih-uzlov-i-agregatov-ssha.Упаковка удобная и вроде морозостойкая

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что по поводу этой смазки скажете http://kms.avtomobilka27.ru/masla-i-smazki/smazka-abro-№3-lg990-litievaya-sinteticheskaya-454-gr-dlya-visokonagruzhennih-uzlov-i-agregatov-ssha.Упаковка удобная и вроде морозостойкая

Морозостойкой она стала потому что в описании написали "Не густеет на морозе."?

Беглый поиск никаких технических документов по ней не выдал, не говоря уже о результатах низкотемпературных испытаний этой смазки-в баню её.

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...