Перейти к публикации

Смазки для низких температур


Рекомендованные сообщения

По маслу в двигатель уже разобрались. Для низких температур бери нулёвку на ПАО и смотри на динамическую вязкость CCS при низких температурах. Про трансмиссии то же понятно. 75W-XX и смотри на вязкость по Брукфильду при минус 40 С. Вот со смазками для меня засада. Пару раз видел как на морозе снимали ступичные подшипники, гранаты приводов разбирали, так там смазка кусками крошилась и была твёрдая как мыло и это при минус 25 С минус 30 С. А если минус под 40 С?! Это получается, что пока подшипник не прогреется, то там практически трения металл по металлу! А потом меняем загудевшие подшипники и захрустевшие гранаты :diablo: Короче какие критерии выбора низкотемпературной смазки существуют? На какой параметр смотреть? какой тест бывает? Как можно в домашних условиях проверить? По маслу например можно несколько притендентов налить в бутылки, положить в морозилку и потом перевернув их посмотреть какое лучше течёт. Как со смазками быть. В морозилке максимум минус 18С. Как понять какая смазка будет лучше работать при минус 30 и будет ли вообще работать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Нижний предел работоспособности смазки зависит прежде всего от базового масла. Чем ниже вязкость нефтяного масла, тем лучше низкотемпературные свойства. Данный показатель можно проверить по NLGI, то есть он должен быть 00-1. Для ШРУСА подойдут литиево-комплексные или полимочевинные смазки. Температурные пределы работоспособности обычно указываются в описании.

Смазка должна обладать высокими противозадирными, антикоррозионными, антиокислительными свойствами. Должна быть водостойкой.

Для ШРУСа типа «Рцеппа» подойдет Chevron Delo® Grease EP NLGI 00, 0, 1, 2, MOBIL Mobilgrease XHP 222 NLGI 2.

Для ШРУСа типа "Трипод" - подойдет без дисульфида молибдена - Chevron Delo Greases EP, Mobil SHC Polyrex 005.

 

У всех этих смазок раб темп максимум - 25 С, к сожалению, если бы всё так просто этой темы не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тупо надо знать, что "намазать" то вот

 

Шевроон жидковат, а у Джет не развита сбытовая сеть в России.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

любом случае для таких эксплуатационных условий "подходящая" смазка будет индустриальнова применения, от сюда объём тары и цена на такую смазку сведёт эту дискуссию на НЕТ...

Мараудер ... если упоминаете какую то смазку то будьте добры свои слова подтверждать хотябы техническими описаниями, а то на Вами упомянутую смазку Лукоил POLYFLEX EP2 - 160 такую информацию не нашёл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Marauder читательский билет за переход на личности 2 недели.

tesoil возле каждого поста есть кнопка Жалоба, надо ее нажимать а не отвечать тем же - поддерживая флейм... В следующий раз тебе читательскую карточку.

 

All если кто то из забаненных появится под ругим ником с обсерательствами, жмите жалоба, прибегу молниеносно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для использования в ШРУСах все возможные смазки и в том числе те, которые можно использовать при температурах ниже -35 С , подробно описаны в теме " Целевые смазки для ШРУСов". Повторяться о них в данной теме вряд ли имеет смысл , поэтому смотрим там. Если какие-то сомнения или вопросы , то и задаем вопрос там...... По указанным выше смазкам Chevron RPM grease- - смазка просто замечательная ( мы ее уже не раз вспоминали) , но дилеры Шеврона эту смазку в Россию не поставляют ( общался по ней с ними , говорят " пока нет спроса"), указанная далее смазка Arctic Jet-lube для указанных применений в ШРУСах и ступичных подшипниках не подходит ВООБЩЕ по причине того , что это смазка сверхскоростная со скоростным фактором что-нибудь под мульон... А вот из доступных в России общеиндустриальных смазок на синтетической основе с гарантированным минусом для ШРУСов нужно еще туда в тему явно добавить ...Ну это на перспективу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, Три страницы флейма НИ О ЧЁМ! Ещё раз. Каким методом определяется, что смазка является работоспособной при таком-то минусе? Как этот заявленный минус можно перепроверить в лабораторных условиях? Я смотрю все твои рекомендации основаны на банальном цитировании технических описаний производителей? А если в них лажа?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наткнулся на тему случайно.

Во всей спецтехнике используем смазку Neste Superlix EP 2:

http://www.nesteoil.com/binary.asp?page=14301&field=FileAttachment&version=2

В практическом применении показала себя выше всяких похвал, при -35 на ощупь еще вполне пластичная и хорошо мажется.

Для себя тоже взял пару тюбиков, мажу в авто когда приходится.

Также есть специальные синтетические смазки для крайне низких температур, несколько раз мы брали когда была необходимость, но там и ценник соответствующий...

Например

NESTE SYNLIX

http://www.nesteoil.com/binary.asp?page=14300&field=FileAttachment&version=2

NESTE SYNLIX LT

http://www.nesteoil.com/binary.asp?page=14299&field=FileAttachment&version=2

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суперликс в данной теме вряд ли стоит рассматривать, поскольку речь о низкотемпературных смазках - а это как минимум те, которые по данным производителя могут работать при температурах -35C и ниже , а вот Синликс смазка весьма интересная для низкотемпературного применения в авто. Хотя производитель и скрывает основу смазки в техдоках ( указание на синтетическую основу в описательной части паспорта не дает полной уверенности в том, что это действительно так), однако , приведенные параметры по результатам тестовых испытаний, наталкивают на то, что основа с хорошим индексом вязкости и при -40С смазка будет " на высоте" фактически, а не только по паспорту.......Минимальную фасовку у поставщиков вижу - 50 кг , других нет, а жаль. У более маститых конкурентов в доступе аналоги Синликса с такими же низкотемпературными свойствами в стандартных 400 граммовых тубах.

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)GT Uni Synt Grease смазка до -50 .

GT Uni Synt Grease.pdf

Синтетическая смазка премиального качества с литиевым комплексом в качестве загустителя, обогащѐнная PTFE*

 

2) GT Lithium Complex Grease EP2 до -30

GT Lithium Complex Grease EP2_Информация о продукте.pdf

Специально разработанная многоцелевая смазка с литиевым комплексом в качестве загустителя. Смазка обладает превосходными эксплуатационными характеристиками в широком диапазоне температур.

 

Хотелось бы сравнить наши смазки с перечисляемыми выше, по основным параметрам в ходовых или лаб исследованиях. Есть предложения ?

Изменено пользователем gtbiz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос- Кто сможет сделать такие параметры в лаборатории ?

Смазки (1).doc

Изменено пользователем gtbiz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не увидел ничего примечательного в характеристиках этой смазки, обычная литиевая смазка, подобных сотни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первая смазка- с "претензией" на "низкотемпературность" и указанием в описательной части на "синтетичность" основы смазки - НO! 1.Обращает на себя внимание указанная вязкость основы при 40С??? Так какая же вязкость основы все-таки для этой смазки? Производитель упоминает в паспорте применение данной смазки для ступичных подшипников - нужно понимать,что имеется ввиду в данном случае вовсе не подшипнки ступиц легковых авто - ведь не будете Вы 2 раза в год(осенью и весной) менять смазку в колесных подшипниках своего авто...Для нормальных условий эксплуатации (кроме зимних температур под -40 С) данная смазка не совсем подходит для данного применения...2.В паспорте на смазку не указано ни одного результата теста , на основании которого определяется нижняя температурная граница применения смазки - а это сразу выводит этот продукт за рамки профессиональных смазочных материалов...3.Вторая смазка вообще к низкотемпературному применению отношения не имеет. Ее и приводить здесь было не нужно....Вообще,в последнее время производители,основным направлением деятельности которых являются смазочные масла, выбрасывают на рынок еще и смазки.Как правило,это абсолютно типовые продукты с минимальной себестоимостью и таким же "типовым" качеством.Интереса,особенно для автолюбителя,обслуживающего свое авто и заинтересованного в применении для своего "коня" самых качественных смазок,они как правило,интереса не представляют(такое у меня мнение).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tesloil, давайте из плоскости - "бла бла" и капания в запятых - перейдем в плоскость практического или лабораторного сравнения ?

то что есть недоработки в маркетинге это я сам знаю. а то что вы выдаете за проф смазки мы узнаем на тесте на сколько им можно верить и периплачивать ( 2 цены в опте и 4 цены в рознице)

Изменено пользователем gtbiz
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, давайте возмем три известных смазки и сравним ? может перейдем в практику . цвет, запах и пр лабораторные изыскания)) ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tesloil, давайте из плоскости - "бла бла" и капания в запятых - перейдем в плоскость практического или лабораторного сравнения ?

то что есть недоработки в маркетинге это я сам знаю. а то что вы выдаете за проф смазки мы узнаем на тесте на сколько им можно верить и периплачивать ( 2 цены в опте и 4 цены в рознице)

Давайте. Из предложенных Вами смазок определенный интерес может представлять , по-моему, только GT Uni Synt grease и то только как низкотемпературный продукт. Испытания по всем другим параметрам вряд ли интересно,так как рынок подобными смазками от самых разных производителей просто переполнен.Если GT заявляет нижнюю температуру -50С,то Вам осталось совсем немного- убедите фирму в необходимости провести испытания на низкотемпературность данной смазки по любому из стандартов- DIN 51805,ASTM D4693, ASTM D1478 - и официально откорректировать технические документы в соответствии с результатами испытаний.Это вполне будет достаточно ,чтобы рекомендовать и нет Вашу смазку как альтернативную для конкретных применений в том же авто против смазок производства специализированных производителей типа Клюбер,Бехем,Оптимол,Рокол,Моликот,которые используются автоконцернами как оригинальные продукты...P.S. Минеральные смазки тем более литиевые вообще мало интересны,во всяком случае здесь на форуме. Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...