Перейти к публикации

Индекс вязкости и HTHS - что это такое?


Рекомендованные сообщения

Предлагаю разобраться что же такое индекс вязкости.

На повестке. Что такое? от чего зависит? для чего нужен?

Понятно, что это вязкостно-температурная характеристика, и чем более пологая кривая, тем лучше.

Но почему именно при 40 и при 100 градусах определяется? При 100 понятно, рабочая температура и все такое. А 40? это к чему вообше? кому интересна температура в 40 градусов? почему не 60 или 70 что более интересно. или не -45? Просвятите, кто владеет информацией.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Тогда как объяснить, что на примере масел Motul у 0W40 вязкость при 100 градусах 13,5, а у 10W-40 при тех же 100 градусах вязкость 15?

Еще раз донесу свою мысль: сравнивая меж собой несколько масел с одинаковой вязкостью 100 нужно смотреть не значение их вязкости при 100 С, а значения при 120 - 150 - 200 -250 С.

Иными словами нужно анализировать динамику падения вязкости при увеличении Т более 100 С.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@roxi, именно так! Прочность масляной плёнки TOTAL Quartz Energy 0w-30 лучше, чем TOTAL Quartz 5w-40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты как всегда свято веришь в то, что встречаешь в ин. лит-ре, а своей головой думать не хочешь.

как-раз таки наоборот, я постоянно слежу за развитием как техники так и смазочных материалов, но вот есть господа мыслящие критериями более чем полувековой давности,

я уже приводил пример что масла одной группы вязкости например 5W-30 могут иметь различный HTHS, и применение в двигателе расчитанном на Hing HTHS масла с Low HTHS может привести к быстрому износу двигателя ,

неужели это так трудно понять?

еще раз на русском для непонятливых -

 

p9z7veu7.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@roxi, именно так! Прочность масляной плёнки TOTAL Quartz Energy 0w-30 лучше, чем TOTAL Quartz 5w-40.

А по какому конкретному показателю об этом можно судить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как-раз таки наоборот, я постоянно слежу за развитием как техники так и смазочных материалов, но вот есть господа мыслящие критериями более чем полувековой давности,

я уже приводил пример что масла одной группы вязкости например 5W-30 могут иметь различный HTHS, и применение в двигателе расчитанном на Hing HTHS масла с Low HTHS может привести к быстрому износу двигателя ,

неужели это так трудно понять?

еще раз на русском для непонятливых -

 

p9z7veu7.jpg

Хорошая и нужная информация. К сожалению абсолютное большинство автомобилистов, кое-как прочитавших мануал к современной машине с требованием к маслу 0W-20 - 0W-30, не понимают главного - насколько важны и другие показатели масла, а не только маркировка SAE. Я имею ввиду, что можно ошибиться с таким маслом и угробить двигатель, чего в принципе не может случиться с маслами 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, две температуры в студию! :)

Не уверен, что индекс вязкости для различных, по применению, смазок одинаково определяется. Но если это действительно так, то -35 и 100 например. так как интересует защита двигателя в морозы при прогреве.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что индекс вязкости для различных, по применению, смазок одинаково определяется

Именно так, одинаково для всех масел-по вязкости при +40 и +100.ССылка РАЗ ССылка ДВАЕсли интересуте защита двигателя в морозы, то это определяет динамическая вязкостьCCS( в отличие от кинематической вязкости,используемой в расчете ИВ).И температура измерения холодной вязкости зависит от класса вязкости масла, для масел 10W это -25, для 5W -30, и так далее.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не уверен, что индекс вязкости для различных, по применению, смазок одинаково определяется. Но если это действительно так, то -35 и 100 например. так как интересует защита двигателя в морозы при прогреве.

Одинаково (только не смазок, в масел). И -35 не катит. Не забывай, мир масел не ограничивается только моторкой, из огромного ассортимента различных по назначению масел немногие способны работать при этой температуре и невозможно посчитать их ИВ (есть ограничения на максимальную и минимальную вязкость). И правильно выше отмечено, для оценки работы работы масла при сильном минусе придуманы другие показатели.

 

@Lew,

Ибо считается, что чем больше вязкость масла 100, тем прочнее пленка
Кем считается? Это так написано в лохматых учебниках? К сведению, ныне все сложнее, и даже есть масла, в которых нет такой зависимости.
Еще раз донесу свою мысль: сравнивая меж собой несколько масел с одинаковой вязкостью 100 нужно смотреть не значение их вязкости при 100 С, а значения при 120 - 150 - 200 -250 С.
Зачем? Что это даст? И почему не важна вязкость при 100 ? Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как-раз таки наоборот, я постоянно слежу за развитием как техники так и смазочных материалов, но вот есть господа мыслящие критериями более чем полувековой давности,

я уже приводил пример что масла одной группы вязкости например 5W-30 могут иметь различный HTHS, и применение в двигателе расчитанном на Hing HTHS масла с Low HTHS может привести к быстрому износу двигателя ,

неужели это так трудно понять?

еще раз на русском для непонятливых -

 

p9z7veu7.jpg

Мне неудобно в очередной раз разжевывать прописные истины, тем не менее снова призываю: читая какой-либо текст д у м а й т е

и старайтесь его оценивать на предмет истинности, а не глотайте схода, словно окунь мормышку.

 

1. Если кто-то еще не в курсе, объясню, что HTHS это стандарт SAE, заданный показатель (требование), которому должны соответствовать ВСЕ моторные масла. В каталогах SAE (по крайней мере в тех, что я видел) он называется "High-Shear Viscositi at 150 С" Нет никаких «этих» особых «HTHS масел» или «не HTHS масел». . Любое масло имеет свой показатель (число) HTHS, даже подсолнечное, ибо этот показатель отражает одно из свойств масла.

2. Фраза «Эти масла могут применяться только в специфических двигателях» суть бред пьяного маркетолога. Масла соответствующие стандартам SAE могут применяться во всех моторах современных машин.

3. Использование «этих» масел в старых двигателях никаких отрицательных последствий не вызовет, если пользователь применяет масло учитывая климатические требования и особенности эксплуатации машины.

4. Нет никаких «особо сконструированных двигателей», все современные автомоторы по конструкции основных деталей и требуемой точности изготовления практически одинаковые.

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Если кто-то еще не в курсе, объясню, что HTHS это стандарт SAE,

SAE задает интервалы вязкости для каждого класса при +100 и -20/-25/-30 для 15W/10W/5W соответственно,а вот HTHS нормируется либо допуском ILSAC, либо евродопусками А1/А5/А3 соответсвенно ( рост HTHS), а также допусками производителей.

2. Фраза «Эти масла могут применяться только в специфических двигателях» суть бред пьяного маркетолога. Масла соответствующие стандартам SAE могут применяться во всех моторах современных машин.

Одни двигатели рассчитаны на HTHS 3,5 и выше, другие на 2,9 и ниже, при этом они вполне нормально работают на А3 с высоким HTHS.Но на 2,9 лучше))).Простой по конструкции движок, рассчитанный на HTHS 3,5 нормально будет работать и на HTHS 2,9 и ниже, а вот навороченный- фиг его знает. сразу не стуканет, но повышенный износ возможен. Так что эти рекомендации никак не бред пьяных маркетологов.

Нет никаких «особо сконструированных двигателей», все автомоторы по конструкции основных деталей и требуемой точности изготовления практически одинаковые

Если б было так на самом деле, как все было бы просто...

 

@Lew, когда же вы матчасть выучите... :db: :diablo:Из-за вашего умничания не по делу закрыли уже одну тему, скоро и эту закроют :crazy:

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAE задает интервалы вязкости для каждого класса при +100 и -20/-25/-30 для 15W/10W/5W соответственно,а вот HTHS нормируется либо допуском ILSAC, либо евродопусками А1/А5/А3 соответсвенно ( рост HTHS),

Уважаемый, читайте внимательно тексты и начинайте думать.

 

Это из материалов форума

Как известно при высоких температурах вязкость моторного масла снижается, масляная пленка становится тоньше. Параметр HTHS — это высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига. HTHS измеряется в миллипаскалях в секунду. Наиболее распространенный метод испытания ASTM D 4683. Этот метод включает в себя, определение вязкости масла при высокой температуре 150С. Итак HTHS — это вязкость моторного масла при температуре 150С и высокой скорости сдвига 106 с-1

 

Теперь возьмите в руки каталог SAE (такая здоровая толстая книженция под 2000 стр) и в разделе масел смотрите таблицу, где написано "High-Shear Viscosity at 150 С and 10-6 s1" (10 в шестой степени). И тут вы с удивлением обнаружите, что показатель "High-Shear Viscosity at 150", нормируемый требованиями SAE, и ваш модный HTHS есть один и тот же параметр.

И стандарт SAE задает его нижний предел для ВСЕХ масел, предназначенных для автомоторов. Точнее для всех всесезонных масел, для летних (как я понял из таблицы) его не нормируют

Внимательнее изучайте нормативные документы

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Lew, когда же вы матчасть выучите... :db: :diablo:

я предпологаю что он еще не дошол (в плане учебы) до середины девяностых прошлого столетия, когда были приняты стандарты ACEA с различными уровнями HTHS вязкости, и поэтому никак не может понять о чем идет реч.

 

И да, Lew, почитай следующий официальный документ, там есть кое-что о HTHS, хотя сомневаюсь что ты что-либо поймеш и ответ будет - это для дураков

 

http://www.infineum....icants-2010.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я предпологаю что он еще не дошол (в плане учебы) до середины девяностых прошлого столетия, когда были приняты стандарты ACEA с различными уровнями HTHS вязкости, и поэтому никак не может понять о чем идет реч.

 

И да, Lew, почитай следующий официальный документ, там есть кое-что о HTHS, хотя сомневаюсь что ты что-либо поймеш и ответ будет - это для дураков

 

http://www.infineum....icants-2010.pdf

Уважаемый, мне лень читать столь объемный текст на инглише, но тем не менее я увидел на стр. 4 две таблички с надписью "HTHS Limits Introduced with SAE J300 MAR93" - лимит по показателю HTHS.

Так вот, из их содержания следует что показателем HTHS является "High-Shear Viscosity at 150". Т.е. это равнозначные оценочные показатели, о чем я и писал, гворя, что "особых HTHS масел" не существует.

И потом, вежливые люди не тыкают в нос объемный материал с приговоркой "читай дурак если поймешь", а приводят цитатой относящийся к предмету обсуждения текст и далее дают свой коммент.

Кстати с табличкой от маркетологов Фольксваген про масла HTHS для "специфических двигателей" потешил, благодарствую :drinks:

 

В материале по твоей ссылке приведен график зависимомти MOFT от HTHS на 2-й стр.

MOFT в каких единицах отложена?

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь по поводу «учи матчасть».

Ранее я выдвинул предположение, что вероятно, был какой-то старинный стандарт SAE, предписывающий определять вязкость моторных масел при Т +40 С (точнее 100 Ф), поэтому его и приняли впоследствии для расчета ИВ.

Углубившись в старинные книги, я понял, что ошибался.

Как отмечает американский инженер Джорджи, в 40-х г.г. уже существовал стандарт по классификации масел, где вводились 2 контрольные температуры (в переводе на гр. Цельсия): +54,4 и +98,9.

Как отмечает Джорджи, эти значения соответствуют тем температурам, «которые развиваются в картерах работающих двигателей».

Данная фраза поставила меня в тупик. Как известно усредненной рабочей Т моторного масла в наши дни считается 100 С, чему приблизительно соответствует 98,9.

Но какие автомоторы работали при Т масла 54,4 С?

И тут я сообразил, что подхожу к решению вопроса с позиции сегодняшнего дня, а нужно мыслить учитывая конструкцию автомоторов машин того времени, многие из которых даже в начале 40-х не имели термостатов, и ОЖ в них всегда циркулировала по большому кругу, а температурный режим шофер регулировал самостоятельно. Ленивым американским шоферам было в лом постоянно держать в поле зрения указатель Т ОЖ и постоянно менять степень открытия жалюзи радиатора, поэтому в летний период (или в штатах где вечное лето) они открывали жалюзи полностью и более их уже не трогали до наступления холодов, полагая, что низкая Т ОЖ мотору не вредна, и уж лучше пусть он будет постоянно немного недогрет, чем внезапно закипит.

Видимо по указанной причине в штатах и приняли Т для масла 54,4 С как типичную рабочую, причем приняли еще в лохматые годы на заре автомобилизма. Например, известный русский инженер Н.Г. Кузнецов в своей книге изданной в 1916 г. отмечал: «…некоторые конструкторы ставят условием, чтобы температура охлаждающей воды не была выше 50-60 С…». А поскольку средняя Т масла на машинах тех лет обычно превышала среднюю Т воды примерно на 3 С, то становится понятным, что стандарт «вязкость54,4» уходит своими корнями в начало прошлого века.

Ну и видимо при разработке первого стандарта в СССР тоже решили принять за основу усредненную Т масла +50, округлив американское значение. Напомню, что выпускаемые в довоенный период советские моторы термостаты не имели (за исключением ЗИС-101 и ГАЗ-11). Кстати по ОСТ/ВКС 7869 1935 г. регламентировались показатели вязкости автолов 10 и 17 при Т 50 и 100, а автолов 6 и 8 только при 50 С.

Почему же для определения ИВ была взята столь нетипичная для масла Т 100 гр Фаренгейта (37,8 С)?

Скорее всего это просто «красивая цифра», поскольку данная температура масла не характерна ни для современных моторов, ни для моторов начала прошлого века.

И как я уже говорил, эта цифра вместе с методикой определения ИВ была затем принята в СССР и округлена до 40 С для удобства в расчетах.

Такова моя версия, основанная на исторических материалах, если у кого будет иная – с удовольствием почитаю

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...