Перейти к публикации

Можно ли подбирать фильтр от другой модели - побольше, потолще с такой же резьбой?


Рекомендованные сообщения

Сегодня мне написал человек который представляет в России бренд выпускающий масляные фильтра, и после прочтения нашего форума, где часто встречаются мнения "Да подберу побольше, фильтровать будет лучше", "возьму от турбовой модели", "все нормально лишь бы резьба подходила и посадочная поверхность".

Высказал свое мнение. С его позволения выкладываю для обсуждения.

 

Это относится ко всем фильтрам (всех марок) - подбирать фильтры по размеру и резьбе категорически запрещается!!! только по каталогу, хотя по всем прочим внешним признакам они могут быть одинаковы или например площадь фильтровальной шторы больше и можно решить что этот фильтр лучше! на самом деле может оказаться наоборот!

Дело в том что у фильтров могут быть совершенно разные настройки, что в итоге сыграет на ресурсе мотора: здесь и сопротивление потоку масла, степень фильтрации и наверное самое важное разные настройки (твердость) пружины на предохранительном клапане!!! Т.е. пружина может быть слишком мягкая для данного мотора и масло будет все время гнать через клапан без фильтрации или наоборот слишком тугая пружина и когда надо в полной мере не будет обеспечиваться давление масла (хотя какое то давление даст и возможно даже лампа не погаснет).

Поэтому только по каталогу!!! Если нет на нужную машину в каталоге производителя, значит ничего ставить из этой марки нельзя, а надо выбрать другую марку!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Обратный клапан держит масло, которое выше фильтра, чтобы при пуске двигателя уменьшить время работы без давления. Как подействует отсутствие этого клапана на износ мотора при пуске - сложно сказать. Возможно ни как.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день.

Также имею непреодолимое желание заменить фильтр " на побольше" К машине подходит Mann w811/80. Хочу заменить на Mann w8017. Резьба, внешний диаметр, давление открытия перепускного клапана совпадают. Второй длиннее на 12 мм. Однако в характеристиках первого фильтра есть примечание "с возвратным клапаном" (на сайте Mann его обозначают как "Обратный запорный клапан").

 

Насколько это принципиально? Может кто-то ставил на такой же двигатель увеличенные фильтры?

Спасибо.

Наверняка на солярис посоветовали так поступить))) поставил 801/7 и нормально всё

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил вместо родного 504 Хендай/Киа, Мале ос1254, по объему в см.куб, Мале чуть больше, у оригинала 343 см.куб. у Мале 362, на Мале по всей видимости обратный клапан лучше, так как давление судя по лампе, берет раньше, 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Родной 504 Хендай Киа, хочу поставить либо VIC 307, либо Мале ОС 1254, последний по габаритам меньше, чем VIC, есть криминал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.12.2019 в 18:45, fareastwood сказал:

Господа. На выходных менял масло и испробовал новый мега-фильтр Champion COF100112S  (ширина от края до края 76 мм, высота аж 145 мм):D и по ширине он уже, чем корейские фильтры. Встает на площадку идеально, ниче не цепляет. Благодаря большому объему фильтра (около 1 литра), в кое-то веки в HR15DE влезла вся 4-х литровая канистра масла, до риски MAX :good3:

dfa19692acb5.jpg6947571a94d3.jpg3b6fe8573d9e.jpga95ae7f27f6b.jpg

7e59890818e0.jpg

 

Изменено пользователем biguxa
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, biguxa сказал:

Высота [мм]: 142,0 Размер резьбы: M20x1.5 Внутренний диаметр: 71,0 Наружный диаметр [мм]: 76,0

Интересно какое давление перепускн. клапана?....

 

6 часов назад, biguxa сказал:

А выпуклая площадка не мешает встать на место, закрутиться ?

 

4 часа назад, fareastwood сказал:

He мешает. Фильтр закручивается на 6 полных оборотов, как по положено.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Скрытый текст

Японский бох

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По каталогу FRAM мне полагается фильтр PH16A, который не особо популярен. Зато его большой брат PH8A очень известен и стоит копейки. Всегда именно его и беру.

Разница в этих двух фильтрах исключительно в высоте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема кстати шикарная, но так  и осталась не до конца раскрытой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей 074 а что ещё требуется? К каждому двигателю отдельный подход. У меня лично есть положительный опыт использования больших фильтров на ниссановских двигателях серии HR. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне  бы  хотелось бы  раскрыть эту тему в нескольких плоскостях:

- из каких соображений производитель авто рекомендует оригинальный фильтр с минимальным давлением открытия перепускного клапана? 1 бар

- если я выбираю фильтр с бОльшей фильтрующей поверхностью, то давление перепускного клапана должно измениться? В какую сторону? Как рассчитать новое давление ?

- Если я заливаю более густое масло, чем рекомендовано, подойдет ли рекомендованный фильтр? Должен ли я подобрать другой фильтр?

- Если производитель скрывает параметры фильтра (площадь фильтрующей поверхности, давление открытия перепускного клапана) то где можно найти эти данные?

 

Ну и по теме, считаю что нельзя подбирать фильтрующий элемент только по размеру и резьбе. Больший размер не означает большую фильтрующую поверхность и помимо всего прочего необходимо подбирать давление открытия перепускного клапана.

 

Выбор по каталогу это замечательно, а есть ли такие производители, которые  помимо стандартных фильтров выпускают на эту  же  модель двигателя фильтры увеличенного размера?

 

Изменено пользователем Сергей 074
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Сергей 074 сказал:

- из каких соображений производитель авто рекомендует фильтр с минимальным давлением открытия перепускного клапана? 1 бар

НУ рас так запроектировали, поэтому и разные параметры фильтра. Та же вязкость имеет большое значение, те при таком значении давления густые масла будут в больше объеме ходить через клапан, чем штатные маловязкие масла

 

26 минут назад, Сергей 074 сказал:

- Если я заливаю более густое масло, чем рекомендовано, подойдет ли рекомендованный фильтр? Должен ли я подобрать другой фильтр?

подойдет, просто надо понимать что более густое масло будет создавать больше давление, те клапан будет открываться на меньших оборотах. Как вариант, можно подобрать более обемный фильтр для отодвигания точки пересечения давления 1 бар на клапан

 

28 минут назад, Сергей 074 сказал:

- Если производитель скрывает параметры фильтра (площадь фильтрующей поверхности, давление открытия перепускного клапана) то где можно найти эти данные?

в каталогах производителей фильтров есть размеры фильтров, но не всегда площадь бумаги. Но все же по размеру можно косвенно судить и о площади фильтрации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, Сергей 074 сказал:

Выбор по каталогу это замечательно, а есть ли такие производители, которые  помимо стандартных фильтров выпускают на эту  же  модель двигателя фильтры увеличенного размера?

Не у всех, но есть, у меня к примеру есть лонг лайф фильтра - они больше раза в два по сравнению с базовыми.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Сергей 074 сказал:

Мне  бы  хотелось бы  раскрыть эту тему в нескольких плоскостях:

- из каких соображений производитель авто рекомендует фильтр с минимальным давлением открытия перепускного клапана? 1 бар

- если я выбираю фильтр с бОльшей фильтрующей поверхностью, то давление перепускного клапана должно измениться? В какую сторону? Как рассчитать новое давление ?

- Если я заливаю более густое масло, чем рекомендовано, подойдет ли рекомендованный фильтр? Должен ли я подобрать другой фильтр?

- Если производитель скрывает параметры фильтра (площадь фильтрующей поверхности, давление открытия перепускного клапана) то где можно найти эти данные?

 

Ну и по теме, считаю что нельзя подбирать фильтрующий элемент только по размеру и резьбе. Больший размер не означает большую фильтрующую поверхность и помимо всего прочего необходимо подбирать давление открытия перепускного клапана.

 

Выбор по каталогу это замечательно, а есть ли такие производители, которые  помимо стандартных фильтров выпускают на эту  же  модель двигателя фильтры увеличенного размера?

 

 

1) Некорректный вопрос. Автопроизводитель рекомендует оригинальные фильтры, а не неоригинальные фильтры с определёнными параметрами. Обратное мне неизвестно.

2) Что означает "то давление перепускного клапана должно измениться?" Кому должно? Опять некорректный вопрос. Главное, чтобы при одинавом потоке масла такой же кинематической вязкости падение давления масла на фильтре было бы не больше, чем на штатном фильтре, а это теоретически может быть и при большем давлении, и при меньшем давлении открытия перепусного клапана на разных фильтрах, с учетом разного падения давления масла на разных шторах разной площади и состава. Например, синтетический фильтр с половинчатым давлением открытия перепускного клапана и половинчатым сопротивлением шторы (=падением давления на шторе) отработает заметно лучше оригинального фильтра. Хотя бы из-за вдвое меньшего падения давление масла как в в сильный мороз, так и в горячем состоянии. 

3) Что означает вопрос "подойдет ли рекомендованный фильтр"? По какому признаку подойдёт-не подойдёт? Физически подойдёт. Но работать более вязкое масло вероятно будет иначе, чем штатное. То есть второй вопрос - тоже некорреткный.

4) Купить, вскрыть, померить. Или посмотреть параметры небрендированного аналога от того же изготовителя, например фильтра MANN , производящего фильтры для KIA.

 

p.s. Чтобы получить исчерпывающий ответ на вопрос, надо тщательно и правильно поставить вопрос. Тем более, что на форуме очень доброжелательно относятся к вопросам новичков.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Новичок решительно дал высококомпентную оценку. Спасибо :-)

 

Ещё раз: двигателю глубоко наплевать на параметр фильтра "давление открытия перепускного клапана". Фильтр для двигателоя - черный ящик, важно только что у него на входе и на выходе. Зри в предназначение этого параметра.

 

Двигатель реагирует на :

1) падение давления на масляном фильтре. Падение  давления масла на фильтре  и для горячего масла, и для холодного масла должно быть не больше, чем на штатном фильтре. Меньше падение- всегда лучше.

2) минимизацию пропуска фильтром неотфильтрованного масла. Реже открыт перепускной клапан - лучше.

3) соблюдение минимального пропуска масла фильтром (то есть отсутствие недостатка смазки для холодного масла).

4) Эффективность фильтрации масла.

 

Чем это достигается практически применительно к каждому из четырйх вышеозначенных пунктов:

1) Меньшим (!!!) давлением открытия перепускного клапана в сочетании со шторой меньшего сопротивления (за счет площади или материала)

2) Большим(!!!) давлением открытия перепускного клапана в сочетании со шторой меньшего сопротивления (за счет площади или материала)

3) Сечением пропуска перепускного клапана.

4) Высокакачественная целлюлоза или синтетика.

 

Как видно, антагонизм межде пунктом 1 и пунктом 2 полностью устраняется  выбором шторы меньшего сопротивления (за счет площади или материала) при меньшем давлении открытия перепускного клапана.

То есть или фильтр Oversized ИЛИ (а ещё лучше "И") синтетическая штора. Что позволяет уменьшить(!!!) давление открытия перепускного клапана, уменьшить падение давления масла на фильтре, при неувеличении пропуска неотфильтрованного масла. И даже при заметном увеличении эффективности фильтрации масла.

 

В частности, при положительной температуре и достаточно жидком масле перепускной фильтр вообще не нужен.

 

 

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...